http://www.ramatam.com/ashrama.htm
Некий Рам Тамм, эстонец, живший то в Германии, то в США. Как я понял, двигавшийся по Рама Кришне, автор какой-то-там теории. В конце жизни, как утверждает оф. сайт, ушел в махасамадхи.
Его комментарии на Кастанеду:
http://www.ramatam.com/castaneda.htm
Может быть, будет полезно ознакомиться со значениями терминов автора из его теории, т.к. в комментариях они активно используются.
Приведу некоторые моменты:
[Про вхождение в нагуаль]
…Вышеописанное состояние очень близко к йогическому самадхи, но отличается от последнего отсутствием тонких духовных вибраций эфирного характера, позволяющим йогину освободится от кармических связей и войти в пустоту нирванического большого Нуля. Чем можно объяснить этот недостаток «человека знания»? В первую очередь – употреблением психотропных растений. Употребление этих растений, хотя и дающее большие эффекты на начальных стадиях духовного развития (но даже тогда оно чрезвычайно опасно с вредно), блокирует высшие достижения, так как разрушает тонкие эфирные вибрации, и насильственно разбивает натуральный механизм логоса, который практически не восстанавливается. Итак, «человек знания» застревает в своей привязанности к жизни, и в книгах Кастанеды мы можем найти многочисленные места, иллюстрирующие эту страсть к жизни и мощи, являющуюся единственным, но всемогущим пристрастием дона Хуана и дона Генаро.
…
Термин «нагуал», который мы употребили в самом абстрактном смысле, используется учениками дона Хуана в высшей степени туманно и двусмысленно. В некоторых местах он, казалось бы, означает эфир, в других – пустоту сна, а в целом заключает такой широкий ряд значений (от т.н. астрального плана до имени дона Хуана), что, кажется, употребляется так либо от неправильного понимания, либо намеренно, чтобы запутать читателя. То же самое касается в больше или меньшей мере всего обильного набора терминов, употребляемых колдунами яки.
…
Однако, дон Хуан, дон Генаро и их ученики, используя эксперименты с гравитацией для достижения различных сиддхи (магические сверхсилы), не достигают конечной реализации. Охота за силой блокирует их духовное развитие, и поглощает большую часть их акаше-пранической энергии. Это общая участь всех сиддха-искателей. Сам факт использования центра пупа указывает на жажду мощи. Этот центр, иногда называемый «чакрой силы цы», используется каратистами, тибетскими и китайскими магами и индийскими факирами для генерирования-проектирования-манипулирования этой силой (Ци или Ки). Кроме того, колдуны используют этот центр для высасывания энергии из живых существ (магическая эксплуатация и кража энергии).
…
Получение «острия духа» от ребёнка назад является гипносуггестивным средством обновления ауры. В этой процедуре решающим фактором является сила воображения и вера в то, что «остриё» действительно возвращается назад, а не действительное получение чего-либо от ребёнка.
Нужно понимать, что комментарии писались скорее всего после выхода пятой книги КК «Второе кольцо силы», т.е. в них ещё не было ни слова о достижении свободы и третьего внимания, наверное поэтому Тамм определил ДХ в «сиддха-искателей».
Есть ещё про Гурджиева:
http://www.ramatam.com/gurdjieff.htm
Кто что думает?
К слову, Ксендзюк уже "опроверг" тезисы Рама Тамма в своей первой книге "Тайна Карлоса Кастанеды".