NAGUAL TRASSING PROJECT
Новости: 2017.06.09 - сайт восстановлен доброжелателями, разделяющими воззрения Реликтума и Кастанеды. Постить ничего нельзя, сайт доступен в режиме read-only, "как есть", контент используется по доктрине "fair use". Все тексты принадлежат их авторам. На сайте не будет рекламы и недобросовестных изменений. Мы из фан-клуба Реликтума с 2004-го. Контакт: quantec-protonmail-com
2023.02.06 - сайт слегка довосстановлен. Напоминаем, что вся движуха находится на ютубе в трансляциях Реликтума. Также смотрим дружественный сайт Чапараль.
Страница: 6 7   
Интересные материалы
regular John
Баны

Сообщений: 5

Join Date: May, 2010


14 Мая 2010, 14:43:25
http://www.ramatam.com/ashrama.htm

Некий Рам Тамм, эстонец, живший то в Германии, то в США. Как я понял, двигавшийся по Рама Кришне, автор какой-то-там теории. В конце жизни, как утверждает оф. сайт, ушел в махасамадхи.

Его комментарии на Кастанеду:
http://www.ramatam.com/castaneda.htm

 Может быть, будет полезно ознакомиться со значениями терминов автора из его теории, т.к. в комментариях они активно используются.
Приведу некоторые моменты:

[Про вхождение в нагуаль]
…Вышеописанное состояние очень близко к йогическому самадхи, но отличается от последнего отсутствием тонких духовных вибраций эфирного характера, позволяющим йогину освободится от кармических связей и войти в пустоту нирванического большого Нуля. Чем можно объяснить этот недостаток «человека знания»? В первую очередь – употреблением психотропных растений. Употребление этих растений, хотя и дающее большие эффекты на начальных стадиях духовного развития (но даже тогда оно чрезвычайно опасно с вредно), блокирует высшие достижения, так как разрушает тонкие эфирные вибрации, и насильственно разбивает натуральный механизм логоса, который практически не восстанавливается. Итак, «человек знания» застревает в своей привязанности к жизни, и в книгах Кастанеды мы можем найти многочисленные места, иллюстрирующие эту страсть к жизни и мощи, являющуюся единственным, но всемогущим пристрастием дона Хуана и дона Генаро.

Термин «нагуал», который мы употребили в самом абстрактном смысле, используется учениками дона Хуана в высшей степени туманно и двусмысленно. В некоторых местах он, казалось бы, означает эфир, в других – пустоту сна, а в целом заключает такой широкий ряд значений (от т.н. астрального плана до имени дона Хуана), что, кажется, употребляется так либо от неправильного понимания, либо намеренно, чтобы запутать читателя. То же самое касается в больше или меньшей мере всего обильного набора терминов, употребляемых колдунами яки.

Однако, дон Хуан, дон Генаро и их ученики, используя эксперименты с гравитацией для достижения различных сиддхи (магические сверхсилы), не достигают конечной реализации. Охота за силой блокирует их духовное развитие, и поглощает большую часть их акаше-пранической энергии. Это общая участь всех сиддха-искателей. Сам факт использования центра пупа указывает на жажду мощи. Этот центр, иногда называемый «чакрой силы цы», используется каратистами, тибетскими и китайскими магами и индийскими факирами для генерирования-проектирования-манипулирования этой силой (Ци или Ки). Кроме того, колдуны используют этот центр для высасывания энергии из живых существ (магическая эксплуатация и кража энергии).

Получение «острия духа» от ребёнка назад является гипносуггестивным средством обновления ауры. В этой процедуре решающим фактором является сила воображения и вера в то, что «остриё» действительно возвращается назад, а не действительное получение чего-либо от ребёнка.


Нужно понимать, что комментарии писались скорее всего после выхода пятой книги КК «Второе кольцо силы», т.е. в них ещё не было ни слова о достижении свободы и третьего внимания, наверное поэтому Тамм определил ДХ в «сиддха-искателей».


Есть ещё про Гурджиева:
http://www.ramatam.com/gurdjieff.htm

Кто что думает?
К слову, Ксендзюк уже "опроверг" тезисы Рама Тамма в своей первой книге "Тайна Карлоса Кастанеды".
Relictum
Глобальный модератор
*****
Сообщений: 4875

Join Date: Dec, 2003



DEEP GREEN OLLIN


NAGUAL TRASSING PROJECT - Постнагуализм Кастанеды
14 Мая 2010, 15:17:25
Тут опровергать нечего по сути.
Поясню. Когда я критикую какую-то тему, к примеру Ксендзюка, я критикую тенденцию. Автора, его концепты. И так далее. Ведь именно личность делает концепцию, вкладывая туда свою психологическую установку и свою осведомленность о тех или иных вещах и, в той или иной форме, отчеты о своем опыте, выводы.
(Налимова я читал тоже, кстати. Если что.)
На, так вот, данный текст - это сведение Кастанеды к веданте, причем к веданте популярной, "для масс".
Даже исходя вот из этого, одного, факта можно строить контраргументацию. Не говоря уже о голословных утверждения, что вот это у кастанеды равно мол вот этому в лайт-вершин веданте. Оно, как всегда в таких случаях, расчитано на неподготовленного дармоеда... Впрочем проблематика "целевых групп" разных гуру - это тот еще анекдот.
Кастанеда вовсе не ведантистки ориентированный автор. Как раз наоброт - он буддитски ориентирован.
Если вы знаете, то есть два голобальных подхода - "ВСЕ ЭТО снаружи" и "ВСЕ ЭТО внутри". Когда говрят "все пронизывает все", это уже второй эшелон рассуждений. А потому в данном тескте "все пронизывает все" - это, другими словами, "все это вовне"(первый вариант глобальной парадигмы).
То есть, веданта утверждает, что брахман повсюду и пронизывает все, а мы его дискретные области. Что-то вроде квантовой теории, кстати.  Строит глазки
Буддисты же утверждают, что реальность мы делаем сами, "из пустоты". Как индивидуальный поток сознания(сантана). То есть, если говрить фигурально, "мы излучаем брахман", а не он - нас как в первом варианте.
О "внешнем" - мы ничего не можем сказать в силу того, что все время о внешнем мы получаем осведомленность только через органы чувств и эти органы и "делают" реальность.
Кастанеда использует вторую парадигму. И соотвественно критика Кастанеды смыскается с критикой буддизма. Это прозрачно и очевидно.
Казалось бе...
Но почитаем эстонца и видим, что там и не пахнет серьезной фундаментальной критикой.
Там - типа "Гуру считает так-то". Потому, что он дескать знаменит - мы ему и должны верить.
Но ваще-то должна быть парампара у Гуру, то есть линия живой передачи. Там есть линия передачи?
А то, что текст нашпигован интеллектуальными рассуждениямИ, концептуализированием, рассуждениями автора с точки зрения традиции веданты и так далее - это скорее не достоинство, а так - бла бла бла.
"Нормальный" гуру или эксперт направялет месселж критики той целевой группы на уровне которой он мыслит и рассудает. В данном случае интеллектальная галиматья, то есть лайт-веданта направлена на разумение студентам западных университетов. Про наших стыдливо умолчу, наши не тянут. И естественно заигрывает с западным интеллектом, который в начале и середине 20 века решил, что он умней всех на белом свете.
Тут уже стоило бы рассуждать идеологии в формировании западного менталитета на заманухах и компиляциях ориентализма. Но это не топик.  mrgreen
Relictum
Глобальный модератор
*****
Сообщений: 4875

Join Date: Dec, 2003



DEEP GREEN OLLIN


NAGUAL TRASSING PROJECT - Постнагуализм Кастанеды
14 Мая 2010, 15:22:13
Так что чтение или рассуждения вот этого бородатого пепса нужно правильно позицонировтаь с самого начала. Как повышение эрудиции. Для практики, дла реального воплощения-осуществления того оч ем пишут ведантисты, буддисты, даосы или Кастанеда - не надо принимать это все всерьез. Это все макулатура, беллетристика.
В этом и есть суть выступлений данного человека: понижая имидж конкуретнов - повышай свой. Кого критикоыать как не самых, как сам выражается автор "суггестиных" представителей когорты нео-мистицизма? Отсюда и адресность - Кастанеда и Гурджиев. И так далее. Все очень просто, если вы смотрте системно, а не вовлекаетесь в перестук и галиматью из слов.
Relictum
Глобальный модератор
*****
Сообщений: 4875

Join Date: Dec, 2003



DEEP GREEN OLLIN


NAGUAL TRASSING PROJECT - Постнагуализм Кастанеды
14 Мая 2010, 15:41:22
Так что лично я не собираюсь опровергать данного чувака: если он нашел себе хомяков на паству - то это видимо талант или судьба. Так сказать прибалтийское село и люди в Америке... Это вовсе не мистицизм, это скорее этнография и фолклер республиканского типа.
Ну, как вот это: https://www.youtube.com/watch?v=HAee1ycq7ZQ
Само по себе прикольно, а толку - ноль. Просто на этому можно заработать бабло. Только не учитывается одно - русское образование и хитрожопость смекалка. Территория бывшего СССР имеет очень своеобразное географическое положение и идеологическое насыщение. Хотя, последнее время, я убеждаюсь, что дебильность некая притупленная развинченность, а не смекалка руководят совковыми оккультистами...
И кстати, вот этот Тамм он даже не ведантист, он скоре какой нибулдь масон тамплиер или что-то такое... потому что в лексике полно смеси понятий самого разного пошиба.
regular John
Баны

Сообщений: 5

Join Date: May, 2010


26 Января 2011, 06:51:55
http://savetibet.ru/2010/12/07/tokdens_of_khampagar.html
http://savetibet.ru/2010/12/08/tokdens_of_khampagar_2.html


Интересный материал о тогденах. Я лично порадовался, что существуют всё таки до сих пор такие серьёзные практики в среде тибетского буддизма.

Отрывки:

(…)
Тибетское слово тогден означает человека, который имеет реализацию, который постиг истинную природу ума. Тогдены существовали во всех школах тибетского буддизма. Тогдены из Кхампагара больше специализируются на практике Махамудры и Шести Йог Наропы. Они также практикуют особые учения Друкпа Кагью о равностности, медитацию взаимозависимости и гуру-йогу. Не существует каких-то особенных практик специально для тогденов. Они практикуют объектную и безобъектную медитацию, а также визуализируют каналы, чакры и энергии. Вот то, что они практикуют и что может характеризовать их как тогденов. Однако особенность этих людей на самом деле заключается не в том, что они практикуют, а в том, как они это делают.

С самого основания монастыря Кхампагар в 1745 г. все Кхамтрулы Ринпоче были очень строги со своими учениками(…). Они отбирали кандидатов для обучения йогическим практикам, и со временем некоторые ученики становились признанными тогденами(…) По обычаю кандидатов проверяют в течение длительного времени. Главным качеством кандидата считается наличие способности и энергии практиковать, а также стремления и желания заниматься практиками. Определяющим фактором в процессе отбора является решение ламы, которое он принимает после медитации. Настрой самого кандидата очень важен, но все же имеет место длительный испытательный период.
(…)
Все тогдены Кхампагара ─ монахи. Многие люди думают, что они женаты, потому что тогдены одеваются как йоги-миряне. Они не всегда одеваются как монахи. В основном, они носят белые одежды, серьги, у них длинные волосы, собранные в пучок на макушке. Это одеяние женатого йогина, но все тогдены Кхампагара начинают свой путь с полных монашеских обетов, которые они поддерживают на протяжении всей жизни, даже когда становятся йогинами.
Этот обычай, когда соблюдающие строгий обет безбрачия йогины, выглядят как миряне, похоже, уникален и встречается только в Кхампагаре. Все другие йогины, одетые подобным образом, на самом деле являются мирянами.
(…)
Во времена Четвертого Кхамтрула Ринпоче, Чоки Ньимы, был основан монастырь Кхампагар. Помимо монастыря он основал центр для тогденов, в котором с целью поддержания чистоты Дхармы число тогденов не должно было превышать 13 человек. Из 300 монахов лишь 13 становились тогденами. С тех пор и продолжается традиция Кхампагара, которую сейчас поддерживают в монастыре Таши Джонг на севере Индии.
(...)
Традицию практики тогденов в Кхампагаре начал в конце 17 века Кунга Тендзин, Третий Кхамтрул Ринпоче, который был тертоном и полностью посвященным монахом. До этого эти учения передавались по линии преемственности Другпа Кагью, но в практику йогической общины они вошли во времена Третьего Кхамтрула Ринпоче. У него был ученик-мирянин по имени Амкха Дечен Дорже, который прославился на весь Кхам. Обычно, когда достигается реализация радужного тела, то этого достигает только один человек. Но с Амкхой все произошло иначе, и эта история широко известна по всему Кхаму и по сей день. Сам Амкха, его жена, дети, яки и овцы – все вместе одновременно растворились в пространстве.
Это была не столько реализация радужного тела, сколько путешествие в землю дакинь. Он был родом из Нангчена, из семьи кочевников. В его семье было 13 человек, включая детей. Если посчитать коз, овец, яков и собак, то всего в семье было 62 члена. Однажды утром все они отправились в чистые земли. Амкха, который был учеником Тендзина Ньимы и Цогньи, отправился туда первым, играя на своем барабане дамару и звеня в колокольчик. За ним последовала его жена, дети и животные.

(...)
Традиционно в йогической общине Кхампагара было 13 тогденов.(…) Это число йогинов, которое постоянно поддерживается в Кхампагаре. Их никогда не было больше. В Таши Джонге сейчас пять тогденов. Вместе с Кхамтрулом Ринпоче из Тибета бежали восемь тогденов, но некоторые из них уже умерли. Несколько новых кандидатов сейчас находятся в процессе обучения. Некоторые из них проходят испытание уже несколько лет и, возможно, будут приняты.
(…)
Долгое время после возрождения общины Кхампагар в Таши Джонге Кхамтрул Ринпоче не принимал никого в йогическую общину, и многие в общине думали, что это серьезное упущение. Они полагали, что необходимо обучать новых йогинов, а иначе традиция может иссякнуть. Тем не менее, традиция остается той же – кандидаты, выбранные среди монахов, проходили многолетний испытательный срок. Многие из них хотели стать тогденами, но принято было только несколько человек. Их отобрал Дорзонг Ринпоче. Хотя многие из кандидатов родились в изгнании, у них все же присутствует должный настрой. Их экзаменовали в течение многих лет и тщательно отбирали.
(…)
Тогден Аджам, нынешний друбпон, стал тогденом, когда ему было 27 лет. Сейчас ему 84 года и около 30 лет своей жизни он провел в затворничестве.
Страница: 6 7