NAGUAL TRASSING PROJECT
Новости: 2017.06.09 - сайт восстановлен доброжелателями, разделяющими воззрения Реликтума и Кастанеды. Постить ничего нельзя, сайт доступен в режиме read-only, "как есть", контент используется по доктрине "fair use". Все тексты принадлежат их авторам. На сайте не будет рекламы и недобросовестных изменений. Мы из фан-клуба Реликтума с 2004-го. Контакт: quantec-protonmail-com
2023.02.06 - сайт слегка довосстановлен. Напоминаем, что вся движуха находится на ютубе в трансляциях Реликтума. Также смотрим дружественный сайт Чапараль.
Страница: 1 »   
Триггеры осознания
Averill
Частый гость
*
Сообщений: 25

Join Date: Oct, 2011




23 Октября 2011, 17:16:08
К триггерам осознания по праву можно отнести музыку. Конечно не всякий, но определенный музыкальный материал может использоваться в качестве помощника для достижения определенных целей, при включении тех или иных состояний, которых добивается практик. Существует множество работ и исследований про влияние музыки на организм в целом и на определенные органы в отдельности, лечение болезней с помощью звуковой терапии, но я сейчас не на этом хочу остановиться.
Как говориться, на войне все средства хороши. Поэтому можно привлекать любые вспомогательные приемы, чтобы достичь результата. Почему не использовать такое прекрасное подспорье, как сочетание мелодии, ритма, гармонии, даже цвета в звуковой ткани. Я упомянула цвет, так как многие, как сейчас выясняется, воспринимают вместе со звуком, соответствующий ему цвет. Это конечно не обязательно, но имеет место быть. Явление синестезии вовсе не отклонение психики, а одно из проявлений невербального мышления, которое присуще разным людям в разной степени. Всем известно, что цветным слухом обладали такие выдающиеся музыканты и деятели искусств как Скрябин, Римский-Корсаков, Чюрлёнис, Кандинский, Асафьев…Интересно, что видение их порой разниться (это зависит от контекста - эпоха, личные предпочтения, эмоциональный фон и пр.), но некий общий принцип присутствует. В качестве наглядности возьмем один из звуков, например звук ля (А): у Скрябина звук А-зеленый, ля-бемоль (Аs)-пурпурно-фиолетовый, у Римского-Корсакова – тональность ля-мажор (А-dur)- ясная, розовая, ля-бемоль-мажор ( As- dur) - серовато-фиолетовый. У себя же обнаружила похожие проблески такого цветового восприятия звуков раньше, чем узнала о подобном видении у других людей, тем более таких выдающихся, и тот же звук  А для меня был и остается голубым с фиолетовым отливом. Конечно, это все субъективно. Но Скрябин по-настоящему добился эффекта «светоносности» самой музыки даже без наличия реального света (достаточно послушать хотя бы его прелюдии, не говоря уже о крупных произведениях). И мы сейчас не рассматриваем то, что может испытать человек под воздействием наркотических средств.
Мы не видим радиоволны, но знаем что они есть и они определенным образом действуют. Также и случае с музыкой - она есть, мы ее слышим и примерно знаем от какой музыки поднимается настроение, какая наоборот вводит в дипрессняк. Но помимо настроения происходит более глубокое воздействие (возможно настроение является продуктом этого воздействия). Известно, что организм с определенной точки зрения это совокупность вибраций. Музыкальное произведение попадает в резонанс со звуковыми колебаниями клеток и они начинают подстраиваться под звук. Следовательно, с помощью звуков можно скорректировать их работу. А из сказанного выше про цветовое и световое свойство музыки вступает в силу еще и свет. Уточню, это не значит, что слушая музыку вы увидите свет, лучи или радугу и начнете ею писать!  Это некие ассоциации формирующиеся в   подсознании, заставляющие некоторых внутренним взором видеть цвет или свет.
Вспомним шаманов, что использовали они? Да ту же музыку только с акцентом на ритмическую составляющую. Не обязательно слушать записи шаманских перестуков, мы ведь современные люди! Сейчас достаточно музыкального материала шведского и прочего разлива, воссоздающего современными (в частности электронными средствами) ту шаманскую атмосферу, если вы чувствуете в ней необходимость.
Музыка помогает ощутить то состояние, которое на определенном этапе развития необходимо практикующему.
Космичность звучания достигается лучше всего, я считаю, электронными средствами. Разные эффекты звуковых наслоений с постепенным исчезновением предыдущих, использование глиссандирующих способов, но в замедленном виде, разнообразных сонорных эффектов дает возможность почувствовать бесконечность, пространство. Некоторые современные исполнители, композиторы (в основном зарубежные), вводят звучанием в состояние транса. Некоторые треки включают ясность сознания, будто вдруг начинает работать что то, что ранее спало. Особая музыка буквально заставляет чувствовать пространство. А разве не этого ли нужно добиться в подготовительных практиках?
Почему многим нравиться китайская музыка? Во- первых, тут следует учитывать, что это своего рода необычное, не присущее нам, европейцам. Во- вторых пентатоническая основа исключает напряженные гармонии, в мелодии часто архаическая красота, чистота, свежесть, абсолютно легко воспринимается. Такая музыка не будет противоречить вашим «духовным исканиям», а скорее наоборот даст нужную настройку. Есть музыка, которая вернет вас из «витаний в облаках», есть и другая, которая поможет ослабить бурный поток мыслей, еще одна - пробудит способность к созерцанию. Вопрос в том, можете ли вы совершать отбор музыкального материала и правильно этим воспользоваться
Такая
Частый гость
*
Сообщений: 17

Join Date: Sep, 2010


24 Октября 2011, 13:56:50
Думаю, что не ошибусь и продолжу тему, если скажу, что к триггерам осознания  можно отнести и язык описания в литературных произведениях. И напишу немного о своих размышлениях.
Недавно прочитала вторую книгу Якова Бен Бирсави « Утраченные лекции. Охота за силой. Путь собаки». Где друг Бирсави описывает своё проживание семинара Кастанеды. При всей неуверенности в достоверности сведений, был ли этот семинар на самом деле или это мифическая история…Я задумалась, почему даже при таком скепсисе с моей стороны, язык книги меня в некой мере захватил. Рассматриваю именно этот текст, поскольку истинность его вызывает у меня сомнения. Правда ли этот автор посещал семинары или это закос под интерес читателей к личности Кастанеды . Но безусловно продуманное описание семинара и переживаний героя в подобии  русла книг КК.  Не буду рассматривать содержание книги, потому что мой интерес в другом. Интересно, что книги Кастанеды и его продолжателей вещают на языке, который включает необычное состояние, можно назвать его и измененным. Мне стало интересно обдумать, по какой причине та или иная мистически или религиозно направленная  литература по-разному влияет на читателя. Что цепляет людей. Здесь я пытаюсь на примере собственных чувств развить тему. Читая буддийскую литературу, особенно начальных этапов, включается этическая составляющая, религиозные чувства, возможно, осмысление   нравственности. А также рациональное, кропотливое освоение  своего внутреннего пространства, наблюдение за потоком своих мыслей. Чтение текстов трансперсональной психологии, например,   Грофа, Минделла , как один из аспектов восприятия :порождают ощущение некой тонкотелесности авторов, при всей глобальности их осмыслений, как будто им не хватает жизненной силы. Научный подход к осмыслению измененных состояний делает авторов как бы выключенными из процесса переживания, борьбы – тем самым порождая и у читателя некую отстраненность. Что видимо и правильно при научном подходе.  При чтении книг Кастанеды и его последователей в разной степени  рациональное мышление дает небольшую отключку под влиянием некой силы, харизмы иррациональной и увлекающей. Ты проживаешь семинары с Кастанедой, внутреннюю жизнь героя так, как будто эта вовлеченность происходит с тобой. Даже само упоминание о Кастанеде, о его речи порождает странный интерес.  Например, в книге Бирсави говорится, что языков магов – это мифологический язык. Но также и буддисты говорят о мифологии образов, архетипов. В чем же для многих шаманизм и путь свободы в таком языковом описании привлекателен.  Видимо в нашем сознании или бессознательном шаманизм или язычество пропитано сильной энергетической составляющей, где сила духа человека вступает в союз или противодействие с мифическими силами. Именно авантюрность и свобода наделяют это такой притягательностью. Здесь всё зависит от силы личности человека и самой Силы, как неожиданного союзника или противника. Во внешнем мире или внутреннем, мире предметов или страстей… В буддизме, как я это пока понимаю, такой опыт взаимодействия расписан как инструкция дисциплинированных и последовательных действий, пусть и сильно усложненная. Если осмыслить все это с точки зрения тех же перинатальных матриц, возможно, что встреча с силой – это переживание энергетической составляющей борьбы в родовых путях. Та энергия, которая заложена в СКО ( системы конденсированного опыта), сформированного под влиянием переживаний в родовых путях, затем это наслоения похожих чувств и ситуаций, переживаемые в течении всей жизни,  и так же связь их с коллективным бессознательным, и возможно, с темами прошлых жизней. То есть например  при прохождении  базовой перинатальной матрицы – 3  в сеансе  человек может переживать опыт смерти и возрождения, участие в битвах, атмосферу безумного авантюризма и опасных приключений и т. П.  Что весьма напоминает опыты шаманских мистерий. Или даже проживание мифа, сказки.  Соответственно даже чтение, особенно вовлеченное, способно всколыхнуть те залежи бессознательных энергетических импульсов, которые навевают манящий интерес, тягу к «Пути воина»,но без осмысления это может  бесконечно встряхивать человека впустую в течении всей его жизни.
Averill
Частый гость
*
Сообщений: 25

Join Date: Oct, 2011




24 Октября 2011, 21:56:38
Цитата
Цитата:
Даже само упоминание о Кастанеде, о его речи порождает странный интерес.

Такая ,
Я вполне с тобой согласна. Как раз недавно прочитала первую книгу того же Я. Бирсави – и ненадолго погрузившись в мир семинаров Кастанеды, захотелось перечитать самого Кастанеду по причине упоминаемого тобой «необычного, измененного состояния» сознания. Все таки не случайно в аннотации пишется, что даже если ты просто прочтешь книги, относясь к этому как к некой выдумке, то « Ты уже никогда не будешь смотреть на мир прежними глазами».

Цитата
Цитата: Или даже проживание мифа, сказки.

 
Такое явление, как пишет Бирсави, является уже не просто способом «всколыхнуть», а маневрированием точки мира.
Chimera
Частый гость
*
Сообщений: 82

Join Date: Dec, 2003



STAY IN THE FLOW


24 Октября 2011, 22:02:02
Averill,

Круто, твой текст натолкнул меня на мысль, что связывание музыки и цвета можно использовтаь в практических занятиях. Тупо сел - слушаешь музыку, не Эминема конечно, и открываешь свое сознание восприятию цвета. То есть, не специально придумывать цвета, а попытаться увидеть внутренним зрением эти самые цветовые соотвествия данной музыке.

...Хи-хи, ну, где-то посвятить занятию 5-7 минут.  Улыбка

Вот Аверил писала, что организм человека это ритмически слаженная система, что каждый орган имеет свою ритмику. Следовательно можно рассмотреть каждый свой орган на предмет цвета, разных цветов. Увидеть оттенки и сделать вывод о его здоровье ил нездоровье. Например, у Ван Липина такая практика описана как этап алхимии. Когда он сидел и созрецал свое тело изнутри.
mell
Новичок

Сообщений: 3

Join Date: Oct, 2011




26 Октября 2011, 20:14:12
Еще до прочтения книг Карлоса Кастанеды, я точно также как и все, обнаруживала множество триггеров осознания. Это была музыка конечно же (этнические мотивы, шаманская музыка и тд.), чтение литературы об аномальном, мистическом опыте. Также я обнаружила сдвиг в измененные состояния во время практик созерцания и тд. Вобщем много всего было обнаружено. Достаточно долгое время я варилась в этом всем, вертя и крутя все эти состояния. Пока до меня не начало доходить что то очень тонкое, и как казалось базисное и фундаментальное. Я брала и использовала музыку или допустим текст, для того чтобы изменять состояние осознания, точнее сперва они именно вызывали эти состояния бесконтрольно, а уже позже будучи отслеженными, использовались для погружения в разные состояния.
Так вот, я поняла что все эти изменения, они как бы "всегда рядом". Я тогда назвала это "переключение режима восприятия". И стала действовать из точки "полного нуля". Поясню: я намеренно убирала все возможные воздействия, и входила в состояние самого обычного, спокойного и адекватного восприятия. И уже находясь там, пробовала нащупать что то такое переключающее, что то глобальное, ни от чего не зависящее. Немного позже, прочитав книги Карлоса Кастанеды, я получила обширные ответы на все свои вопросы. Я обрела "ключи", так мне необходимые в то время, и позволяющие наконец то увидеть и осознать механику происходящих процессов. К примеру, таким вот "ключом" или триггером, стала остановка внутреннего диалога. Применив этот триггер, я получила "чистый" результат смещения. Именно то, что искала долгое время. Под словом "чистый", я подразумеваю волевое воздействие, которое исходит из состояния полной ясности восприятия. Тоесть когда разум не перегружен какими то специальными фишками, которые позволят выйти в измененное состояние, или когда разум очарован чем то мистическим, и через это, как по трамплину, происходит смещение. Я наверное не совсем в формате топика написала, просто я рассматриваю такие триггеры как музыка, или допустим мистический текст, как способы обнаружить нечто более глобальное. Обнаружить и осознать какие то процессы, происходящие внутри нас здесь и сейчас, влияющие на наше восприятие.
Sephiroth
Частый гость
*
Сообщений: 17

Join Date: Oct, 2010


27 Октября 2011, 13:20:47
Цитата: mell от 26 Октября 2011, 20:14:12
Применив этот триггер, я получила "чистый" результат смещения


Открытым остается вопрос: смещение чего, и главное куда.
mell
Новичок

Сообщений: 3

Join Date: Oct, 2011




27 Октября 2011, 14:14:54
Sephiroth, имелось ввиду смещение восприятия, от обычного к измененному (ИСС).
Relictum
Глобальный модератор
*****
Сообщений: 4875

Join Date: Dec, 2003



DEEP GREEN OLLIN


NAGUAL TRASSING PROJECT - Постнагуализм Кастанеды
27 Октября 2011, 15:38:06
Вопрос об "истинности" смещения или "неистинности" тут не стоит.

Я думаю, что не стоит сводить всю эту общирную тему в нечто тупо одно, к экстреме. Тут все, я надеюсь, понимают разницу между сказочной мечтой и попыткой сделать что-то фактически. Триггеры осознания - это одно, а вопрос истинности сдвига или его фейковости - это, ИМХО, другое.  

Совершенно очевидно, что ИСС это тот материал, где мы ищем все остальное, скажем так. В том числе и сдвиг. Следовательно - ИСС это и есть сам триггер, который запускается в силу разных причин. То есть, уже если на то пошло, - ИСС это непосредственно субъект-триггер, а музыка и все остальное - это объект-триггер.

Ничего особо запутанного тут нет. Если хотите, смотрите на это бихевиористски - как на стимул/реакцию, где и то и то - триггеры для поиска сдвига.
Relictum
Глобальный модератор
*****
Сообщений: 4875

Join Date: Dec, 2003



DEEP GREEN OLLIN


NAGUAL TRASSING PROJECT - Постнагуализм Кастанеды
28 Октября 2011, 14:11:32
Еще занимательней будет означение отсутсвия разницы между субъект-триггером и объект-триггером, просто потому, и это описала, в принципе, в исходном мессеже Аверилл, что и объект и субхект - это одно и тоже сознание. Картинка предмета или скажем, такая абстракция как "музыка" - они возникают в нашем сознании, точнее это и есть сознание. И та его локализация, которая возникает по отношению к объекту или образу объекта возникшему, в этом же сознании, это и есть то, что мы зовем "я". Таким образом "я" и его так называмые "модификации индивидуальности" - это такой же триггер, как и сам объект, то есть та часть сознания. которая соотносится с "я" как "не я".  mrgreen

То есть переходы музыки и изменения я, в связи с музыкой или вне ее - это тоже повод "зацепиться за". Обнаружить само сознание или его основу. В этом и есть суть триггера.  
Africa
Частый гость
*
Сообщений: 30

Join Date: Jan, 2008




29 Октября 2011, 10:44:56
Еще про ритмы
Цитата
Вот Аверил писала, что организм человека это ритмически слаженная система, что каждый орган имеет свою ритмику. Следовательно можно рассмотреть каждый свой орган на предмет цвета, разных цветов. Увидеть оттенки и сделать вывод о его здоровье ил нездоровье. Например, у Ван Липина такая практика описана как этап алхимии. Когда он сидел и созрецал свое тело изнутри.


Прочитав, тоже вспомнила - у Лин Бао в книге описывается практика, при которой на задержке дыхания, напрягаются и сжимаются все мышцы, чтобы затем, освобождая их, дать импульс ритмам нашего организма. Такая себе сонастройка для согласованной ритмики всех органов.  Улыбка
Africa
Частый гость
*
Сообщений: 30

Join Date: Jan, 2008




29 Октября 2011, 11:53:55
Не уверена, что строго в теме топика, но подумалось — интересно отыскивать, так сказать, мейнстримовые триггеры, с помощью которых нашим восприятием пытаются манипулировать. Почему настойчиво втюхивают именно эту  музыку, эту литературу, эту рекламу и киношку?
Простой пример — канал Mtv (или пусть MusicBox) в России и в Украине. Это две большие разницы. Материал, стоящий в сетке вещания тут и там, совпадает только процентов на 20-30. Хотя, казалось бы, географическая и социальная удаленность небольшая, и отличий в менталитете не должно быть. А они есть!))) Скажем, на Украине более популярна электронная музыка. Клипы, стоящие в ротации украинского канала, зачастую отличаются большей откровенностью сексуального характера. Показ такого в России вызовет как минимум ошеломление.
Или другой пример — Голливуд и разница киномесседжей времен правления республиканцев и демократов.  Вы наверняка замечали, как вдруг обоймой на экраны выходят  эпические исторические гомо- кинополотна. Всякие там 300, Троя, Александр и проч. Или серия фильмов про конец света. А проекты, основанные на научно-фантастических сюжетах находятся в полном игноре. Может быть это не случайное совпадение?
С печатным словом тоже интересные дела. Тут не буду брать литературу в чистом виде, Такая про это уже написала. Возьмем общение в сети, те же чаты. Это же до чего доходит! Сидят русскоязычные люди (то есть языкового барьера с лингвистической точки зрения нет), приблизительно одного поколения, говорят об одном и том же, но понять друг друга не могут. Так как имеет место разница форматов и восприятия.
А политика! Это ваще песня!) Многие настолько обработаны и оболванены, что с пеной у рта будут биться и доказывать преимущество той или иной персоны, не приводя в доводах ни одного здравого аргумента. Просто «я так чувствую!» Данная тема вообще максимально широка для само- и просто наблюдения, особенно в ожидании скорых выборов.
Relictum
Глобальный модератор
*****
Сообщений: 4875

Join Date: Dec, 2003



DEEP GREEN OLLIN


NAGUAL TRASSING PROJECT - Постнагуализм Кастанеды
29 Октября 2011, 13:35:49
острО.

Мне кажется что манипулирование колективнм тоналем, общественным мнением, поднималось еще в 1991 году в фильме дикие пальмы. Могу коненчо ошибаться с датой фильма, но именно в 90е все и начлаось с массмедиа, когда стало понятно, что ядерная война это смерть всех, то и возникла идея смыскания психоделии, НЛП и массмедиа. Даже об этом фильм сняли - матрица. Но многие поняли фильм буквально, как фантастическую действительность. А фильм, как обычно - это аллегория, "овеществление" абстракций.

Конечно же триггеры сознания и осознания изучены в каокм-то объеме давно и подробно, видимо еще с времен нацистов, которые стаивли опыты на людях без ограничений. Суть в том, что средство массовой промыки мозгов никуда неас не ведут и являются скорее виртуальной сансарой, то есть порабощением на уровне внедренных бессознательных идей, "чуцжеродной инсталяции", а триггеры тут есть лишь модулирование или собирание в пучок тех погруженных мем-комплексов, которые нужны в данный момент времени, согласно коньюктуре.
Averill
Частый гость
*
Сообщений: 25

Join Date: Oct, 2011




29 Октября 2011, 14:38:13
Продолжая звуковую тему…

А как же собственно совершается отбор музыкального материала? Мне всегда был интересен вопрос о том, как и почему люди (ведь все мы разные) отдают предпочтение той или иной музыке в жизни и сейчас особенно, т.к. мне интересно еще и влияние последней на практику. Всем известно, что достижение приблизительно одинаковых результатов, ведущих к цели можно достичь разными способами. И человек, имеющий определенные особенности характера, склонности, принадлежащий к тому или иному психологическому типу будет тяготеть к разным ответвлениям музыкальной культуры. Хотелось бы поделиться своими соображениями по этому поводу, которые конечно же не являются единственно возможным правилом, а скорее обобщением наблюдений.

Если рассматривать совсем обще, экстровертированные люди предпочитают более живую, как принято считать, звуковую палитру, т.е. (не будем пока трогать классику, попсу тоже – она универсальна  mrgreen) роковые композиции разной «тяжести». Интровертированный тип личности выбирает электронное направление.

Сильно не углубляясь, попытаюсь проследить, почему живая музыка предпочтительнее для экстравертов, а электронная – для интровертов? Экстроверты:  самое  основное, по моему мнению – для этого типа людей должны быть явно слышны и видны объекты звучания и действия. В основном, в коллективе музыкантов гитара, ударные, клавишные, бас и вокалист. У каждого своя роль, своя задача, которая должна выполнятся, чтобы получилось единое стройное или не очень целое (в зависимости от уровня музыкантов, бывает то по-разному  mrgreen). Слушатель-экстроверт предвосхищает слухом, можно сказать ожидает, видя состав исполнителей, что сейчас он услышит: ритм ударных, выходящих на первый план, или сейчас пойдет соляк у гитары, или вокалист сымпровизирует и пр. У интровертов также есть момент предвосхищения, но оно немного другого плана, об чем позже.  Так вот, экстроверты ориентированы на объект и в данном случае вот он их объект.
Слушателю-интроверту импонирует более завуалированное  звучание, если это подражание электронными средствами какому-либо инструменту, то поди еще отгадай какому. И тут акцент идет на собственное субъективное видение и слышание, голос и любой другой звук (семпл), часто по-разному обрабатываемый в электронной музыке, отображает нечто не совсем реальное, придуманное как будто оторванное от реальности, что в некоторой степени присуще поведению интровертов. Как я уже обозначила выше, интроверты также предвосхищают звучание, но они это делают чаще в плане осмысления всей ткани в целом, а не каких то отдельных проявлений, при этом происходит ожидание каких то взлетов, падений, кульминаций исходя из первоначально заявленного характера. В общем, этим людям приятно, что в композициях есть пространство, создаваемое большими разрывами между пластами музыкальной ткани, практически неограниченный диапазон звучания, что не используется и вобщем-то не нужно в роковых композициях.

Среди разных типов выделяютя те, у кого более оптимистичный подход к реальности и те, у кого – пессимистичный. В музыкальных предпочтениях, как я на пыталась проследить, это отражается в типе мелодики, интервалике, характере музыки, приемах исполнения тех или иных инструментов.

Для оптимистов, предпочтительны мелодии, написанные в мажоре, игривые, с ходами на большие  и консонирующие интервалы.  Ну, предположим, если это экстроверт, то например гитара должна звучать активно, «залихватски», ему понравиться и четко выраженная тема-соло или тема-сопровождение,  когда пессимисту-экстроверту ближе будет балладный стиль, выразительные задушевные мелодии чаще в миноре, с опорой на «страдающие» секундовые интонации, или ходы на малые интервалы, передающие грусть, уныние. (Повторяю, здесь не учитываются более мелкие градации характера личности, ее индивидуальные особенности). Для интроверта-пессимиста будет близко похожее звучание, но воспроизведенное на электро-гитаре. Или, если не брать гитару вообще, то затемненные тона музыки, которые близки интроверту-пессимисту создаст соответствующая тембровая палитра, с включением диссонантных звучаний, «сползающих» вниз, порой резких «выкриков» в звуковой ткани. Для оптимиста интровертированного типа характерно влечение к более светлым, «теплым» тембрам, некая созерцательно-сосредоточенная манера звучания, если это композиции с вокалом, то нравиться как причудливо-обработанные голоса, так и «парящие», вдохновенные вокальные излияния. Вот…

Может эти наблюдения помогут вам лучше понять себя и осознавать, почему в данный момент вы выбираете именно это музыкальное сопровождение, а не другое, используя таким образом обратную связь. Ведь в любой момент времени мы можем быть кем угодно и по разному рефлексировать окружающий мир, проблема в распознавании.
Averill
Частый гость
*
Сообщений: 25

Join Date: Oct, 2011




30 Октября 2011, 14:53:07
Еще пару слов к вышеизложенному. Возможно у некоторых возникнет вопрос, почему же серьезная классическая музыка не берется в расчет и не исследуется ее влияния на состояния человека. Конечно же она влияет, но влияние это иного характера, оно адресовано больше к интеллектуальной составляющей человеческого существа.

Почему так? А вы слушали когда-ибудь произведения классиков или же романтиков, не говоря уже о музыке  композиторов 20 века (я имею ввиду авангард, додекофонную музыку и пр.)? Это достаточно колоссальная нагрузка на мозги, говоря простыми словами, когда нам нужно наоборот их «отключать» в известных целях (практики остановки мыслей, отход от аналитического мышления).

А как же раньше, пару, тройку веков назад? На самом деле наряду с серьезной музыкой всегда существовала легкая, называлась она тогда бытовое музицирование. Оно тоже проходило свои пути развития и вылилось в то, что мы сейчас имеем, как вспомогательный материал, конечно и сам по себе обладающий культурной ценностью. Но не хотелось бы отходить от темы. Наряду с другими факторами, влияние «продуктов» творчества различных композиторов, в том числе и наших с вами современников из масскультуры является одним из важнейших в формировании хорошего тоналя (но это не значит, что слушание и анализирование всей подряд музыки дает такой результат). Далеко не все с детства имеют благоприятные условия, отсюда в процессе возникает необходимость восполнения «пробелов» или «угловатостей» при стремлении к хорошему тоналю. А если тональ хороший, то на его основе легче развить тональ воина. Но это, кажется, уже другая история  mrgreen
Averill
Частый гость
*
Сообщений: 25

Join Date: Oct, 2011




31 Октября 2011, 11:44:33
Цитата
Африка:
Многие настолько обработаны и оболванены, что с пеной у рта будут биться и доказывать преимущество той или иной персоны, не приводя в доводах ни одного здравого аргумента.

 
Меня саму недавно шокировала подобная ситуация, когда посетила некий город «Н». Да, «обработанность» и «оболваненность» это действительно подходящие термины. Печально то, что у людей совершенно нет альтернативы, чтобы заметить разницу между собственным видением вещей и навязыванием определенных мнений, выгодных кому-то «выше». Вот и, как говориться, карты в руки, начать с малого, но фундаментального – обнаружение себя вне влияний всякого рода, затем следить за изменениями в результате тех или иных стимулов, целенаправленно изменять и изменяться…Тогда, возможно, альтернатива будет внутри, а если есть внутри, то неминуемо проявиться наружу, что в принципе и поможет скинуть оковы неведения (может немного идеализированно вышло, но а как по другому, если на общественное мнение особенно не опереться?)
Страница: 1 »