Relictum
|
Оказывается в манга есть совпадение с тем, что придумал я. Вот предисловие к комиксу "Трейс"("Trace"): "...Наряду с первым появлением монстров, которых назвали "Неприятностями", какое-то количество людей родились с сверхъестественными способностями. Этих людей называют "Трейсеры", и они единственные, кто может бороться с "Неприятностями". "Трейсеров" также считают опасными, поскольку некоторые из них используют свою силу против людей".  Забавно, пусть это будет как закваска для темы. Некая спонтанная реплика.
|
|
|
Relictum
|
Что я могу сказать "в начале славных дел". Ну, к примеру, что н-трейсинг по задумке будет сочетать подход дисциплины и спонтанности в практике.
Первый подход, как вы понимаете больше относится к предварительной и регулярной практике, к последовательному и четкому, более-менее я думаю, осмыслению методов и техник телесного плана, которые как бы и будут "строить трассу" или "тоннель" навстречу другому полюсу пратики = спонтанному. "Спонтанный" - в данном случае это принятие описания "магов" или "видящих". Дескать так оно и есть, чтобы войти в описание его необходимо допустить, предположить, что оно так и есть. И в этом и заключается в данном случае спонтанность. В "верить не веря".
|
|
|
Relictum
|
Как известно, Кастанеда не описал другие миры, отличные от мира неорганических существ. С другой стороны, совершенно понятно, что все, что не мир органический - то мир неорганический. Дубль, тело сновидения - все эти словесные конструкты тоже можно отнести к описанию "неорганических" феноменов. К тому же, в других источниках, посвященных шаманизму, как движку всего оккультизма, то есть тому, то сейчас называют "пси-технологии", хотя бы пара слов насчет миров помимо того, что описал Кастанеда - есть. К примеру, то, что описал КК так подробно и что ужаснуло Хуана, который сказал, что КК знает про тот мир больше всех остальных вместе взятых, это так называемый "нижний мир". Что еще известно по этому вопросу? Что этот тот мир, где погрязли древние видящие. Все поклонники неизвестного, как стебно называл тусовщиков Хуан, а мне это известно статистически, представляют мир туннелей не вообще, а в частности. Что это такой вот конкретный мир, который если избежишь, то следовтельно тебя не впоймали... да и вообще, по этому поводу среди тусовщиков я не слышал внятных рассуждений никогда. Этот самый нижний мир, который КК описал как нечто локальное, есть спектр миров. Об этом тоже есть у КК, но не акцентировано, а то что не акцентировано - туса не видит даже под носом. Спектр миров или положений ТС, спектр пространственно временных эонов, говоря еще более витиевато, описан обобщенно, как имеющий такие -то свойства в целом. Этот мир можно назвать миром воли или миром сильных желаний и веры. Если приветси еще одну аналогию, то такой мир обычно называют в теософии "астралом". То есть "низшим миром", низшим не пространственно, а в смысле низшего качества, по отношению к "мирам высгшим". Астрал характеризует как раз свойством безудрежных селаний и страстей, власти, секса, алчности, агрессии. В общем, такой морально-этически негативный мир, в описании оккультистов. Кастанеда и тут очистил тему от ненужных эмоций и понтов. Он описал нижний мир, как общую концепцию, сообразно современным антропологическим представлениям. Это мир воли- веры. Мир "их виль". Я - ХОЧУ. Мир так сказать животнйо похоти, жестокости и т.п. Однако это при позиционированиии для нас, для обитателей тех миров и обладателей соотвествующей психологии - это самый обычный мир. Мир хищников и выживания. Мир энергии и Мощи, Могущества, Силы. То, чем ка краз и увлекались дрвение видящие. Превнося законы нашего мира в тот, а свойтсва того мира - в наш. В описаниях антроплогов так и значится, "тот мир очень похож на наш", только там все мрачновато. Я еще раз потворяю, что нижний мир это не инферно. Инферно или ад, где скорбь, смерть и скрежет зубовный - это наша с вами красочная картинка. Там просто свои законы, в мто спектре положений ТС. И кто там главный - саурон или сотона, переплетается ли тот мир с этим, влияя на наш мир - не важно в принципе. Важно значть что там дествует Чувство, сильное чувство и аффект. Кто умеет эти управлять - тот там как дома. Но, как грят, тот дом - турма и темница, беспредел. Такой вариант раскнрывается через ту предпосылку, что нижний мир или эон - есть прослойка, которая нас отделяет от миров иного рода... Светлых, так сказать.
|
|
|
Relictum
|
Верхние, Светлые миры - это другой полюс поляризации. Паттерн, набор, спектр. Хоть их и располагают "после" темного и мутного нижнего мира, это не "Другой слой!, а другая направленность, иной вектор движения ТС. Судя по Кастанеде - человек склонен сдивгать ТС "вниз", то есть ему свойственны старсти и говеное мерзкое поведения - отсюда и неизбежность, необходимость опыта нижнего мира, что и выражается словами "нижний мир раньше всех остальных". Ну, да кого в тусе это волнует? Им обязательно надо победить неорганоидов... Вкусить плода страстей и могущества. Вот потому и неизбежен сдвиг "вниз"(имеется в виду "нижни мир"). Вибрации или эманции Верхний мироввидимо существенно отличаются и недоступны для чайника или ламера, которому, в принципе они и не нужны. Чисто по его психологии он образует в нижнем мире и ад, и рай, и дискотеку с чертями и ангелами. Однако, следуя логике "если есть описания вернних миров, то такм кто-то был", можно предположить, что не все являются говеными онанистами и даунами. Нет, я щас не выражаю своего отношения, не порицаю, факт оставется фактом - чуваки просто "не видят" альтерантивы. Как обычные люди не видят иных миров, так и юзеры нижнего мира - не видят верхних. Вот и все. Верхние миры, как пишут, "очень похожи на на мир", но отличаются справделивыми и позитивными традициями, "древними традициями предков золотого века", так сказать. Возможно тут подойдет такое сравние как силы света агенст сил тьмы... Но это банально, как мне кажется. Здесь тоже свои проблемы. Оказывается есть асуры, которые тоже боги и непосредственно боги - те, кто асурам не нравится. И вот в этом знатном мире, спектре миров - тоже идут войнушки и т.п. Единственно, что - справделиво, согласно заветам предков и т.п. Также пишут, что врехние миры дают нам "хранителя", ну того, кто может быть нам полезен потому, что он тот, кого мы в состоянии переносить физически и психически. "Более высокие боги" - это кошмар шамана и такая же смерть, как от демонов. Если брать воззрения а ля КК и вот по этой тему - актулаьные НТ, то получается, что это описание лазутчиков и союзников, которыми могут стать лазутчики. То есть обратно же это объемный окружающий нас мир неорганических эманаций, где нижний мир - один спектр, верхний - другой спектр или полоса, если хотите, эманаций. Кстати, тут умный, а не даун поймет, что полосы эти не расположены как радуга в небе "по очереди", а все это гораздо сложней и запутанней. Чем наивные протухшие бояны прошлогои позапрошлого века, которые бесконечно заюзаны даунами от оккультизма. Таким же спектром или полосой эманцияй является и на мир.
|
|
|
Relictum
|
Ну, а по середине каг бе наш мир. Мир людей, зверей, растений и насекомых. Хотите, наазовем это грамотно, по-кастанедовски - человеческая полоса воприятия. Или диапазон, спектр. Если вы попадаете за эту полосу, то по логике вещей вы должны быть представлены там несоклько иначе, чем в нашем мире. К примеру, в верхних мирах, вы будете неким, по тамошним меркам контуженным маргиналом... Неофитом, существом навроде, втой или иной степени, продвинутой природы... Внешне, я имею в виду. Речь не идет о "внутреннем", речь идет о форме. Так как если уж говорить о мире энергии, то говрить про это надо както-то соотвественно. Точно также вы будете в некоей своеобразнйо форме, если вы сподобитесь попасть в мир нижний. Возможно даже, что все эти концепции о множестве душ как раз произрастают от форм, которые принимает ваша энергия в том или ином мире. В нашем мире, канеш, в нашем спектре осознания, в человеческой полосе, вы или человек или животное. Это вообще как дважды два. Ну, и отклик мы конечно же находим в изысканиях антроплогов на эту тему. С чтоик зрения учителей Кастанеды, абсолютно незачем изучать репрезентации себя в иных мирах, достаточно одного профильного направления изучения, а именно - свойств нашей энергии в пределах человеческой полосы восприятия. Отсюда, первичный интерес к "миру животных". Поскольку, выж сами знаете, что частенько в речи употребляют такие эвфемизмы каек "живостная страсть", "животный инстинкт" и так далее. Тут есть мудрость. Посокльку наше какбы тело - это и есть "жиовтное", с одной стороны, а разум- "человек", с другой. Если и обратная, немного в деталях не такая, версия. Одно важно, то, что как бы ВНЕ нас, которое озххватывает нас и напи руководит в неких пиковых, экстримальных или критических ситуациях, мы позионируем как "животное". А то, что охраняет нас от неких деструктивных "животных" или подобных телодвижений мы называем человеческим здравым смыслом. Или разумом. Всем все понятно. Как бы. Но когда дело касается этого понятного на практике - то все почему-то едут крышей. Кастанеда очистил для нас свами, я бы сказал для трейсинга, всю оккультную байду за прошлые века, а все, кто этим улекатеся - начинают с обратного процесса. То есть с того, что вносят написанное КК в дискурс типа мадам блаватской или даунов нового цикла а ля Ксендзюк. Получается не практика, а очередной пьяный базар дураков, которые ни к чему не способны, кроме как лепит кал слов. Что тут поделаешь? ? ? Я щетайю что название дауны - самое для них. Н-трейсинг дистранцируется от подобной ментальности.
|
|
|
Relictum
|
В описании видящих а ля Кастанеда, мы настроены на диапазон или полосу восприятия нашего мира, как радиоприемник настроен на определенный диапазон радиоволн. То есть существует диапазон средних волн, там обычно радиостанция маяк, короткие волны, ультракороткие и так далее. Вот, скажем так, на одном диапазон мы и фиксированы, и волна несет нам на только сигнал "звукового модальности", а еще и все остальные. В нас есть и другие диапазоны - см. выше. Но основной - один, привычный. Кодируется такое положение вещей как фиксированная точка сборик восприятия. Кто-то понимает это как действительное место в пространстве или объеме так называемого "кокона", кто-то видит это как теннисный шарик из света, кто-то и так и эдак, не разбираясь особенно, НТ отностятся к ТС, как и к эманациям - как с "способу говорить", как к описанию и как к рувоводству к действию. То есть, как и энергетическое тело, или тело психическое в ином варинате, это "пустота", "пустое место". Способ кодировать ИСС, если хотите. Представьте или просто пойдите в темную команту. Для надежности завяжите себе глаза. И постойте чуток в этой комнате. У вас возникнет ощущение своего тела и некоего объема вне вашего тела. Причем не бесконечного, для бесконечности надо приложить усилие, а некоего локального объема ощущений "пустоты" или "внимания". Считайте - что это и есть начала вИдения. То есть, по-простому вы ощутили свое энергетическое тело. Не больше не меньше. Если вы начнете двигаться, то этот объем бдует двигаться как бы с вами. Да, это сможет любой дурак. Тут ничего сложного нет. Это всего лишь "представлени о...". Его имеет каждый человек. "Магия" тут в том, чтобы это бесхозное знание сделать тем, о чем писал Кастанеда. Точка сборки - это тоже "пустое место". Это понятие призвано описывать изменения в воприятии. Представьте, что вы смотрите телевизор и решили переключить канал - вот это и есть "сдвиг точки сборки". НА пальцах все выглядит занимательно. Но главная мысль тут в том, что сдвиг точки сборки призван обозначить измненеие, которое происходит действительно. Именно для того он и придумывался. Скажем так, представьте зеркало - вы двинули рукой и отражени двинуло рукой... Это соответствие вас и отражения аналогично сопадению настройки внешних ви внутренних эманаций, которое делает ТС. Если вы переключили телвизор - то там идет что-то еще, отличное от того, что вы смотрели до этого. В действительности. Если вы подняли с земли кирпич - то это кирпич у вас в руках, а не что-то еще. Обычно же, особенно в кругах шизотериков происходит следующее. Представьте себе стекло. Вы положили на него руку, с одной стороны, с другой кто-то положил на вашу руку свою. Вы начинаете двигаться, а тот - снаружи - не знате ваших намерений и либо опаздывает либо вообще не успевает за вами. Он может отказаться двигаться вообще или убрать руку... Вы тоже можете убрать... То есть тут нет четкой и необходимой никак корреляции как в случве между вами и отражением в зеркале. Так вот, такое невозможно в понятии ТС. Никак. Тс не может двигаться без настрйоки внешних и внутренних эманаций. То етс сдвиг ТС - это нечто действительно происходящее. Как между отражением и его причиной. У шизотериков все иначе, они водят руками перед стеклом и их вообще не волнует соответсвие и корреляция изх мансов и распальцовок с тем, что происходит за окном. Внутренние эманации этих товарищей просто колеблются без сдвига ТС. Имеетс я в виду тот сдвиг, который настоящий, действительный. Обычно шизотерики возражают ка ки нарколыги, что дескать во сне или при приеме дури - сдвиг происходит. Ну, конечно... у любого человека. Однако, это не магия, как то описал КК, а то на чем основана магия - на наблюдении и управлении этим процессом. А то, что снег белый или вода - мокрая, знает и конь. НТ понимают путешествие в иные миры, сновидение, как метод сдвига ТС - именно как сдвиг ТС, то есть измненеие настройки между внешними и внутреними эманациями. Не фуфло типа даунизма Ксендзюка, который мульты с зажмуренными глазами понимает как изменение гомеостазиса, подразумевая под этим транс или ИСС, вычитавши этого непонятно у кого, кстати об этом писал Успенский, а что-то настоящее, то, что происходит действительно. И тут главное вовсе не сам факт путешествия куда-то в Иное, которое иногда можно увидеть во сне. Вовсе нет. Тут главное трассирование - то есть нахождение векторов или градиентов, коорые в безолпорном безкоординатном пространстве пустоты дадут результаты, которые описаны как чудеса и великоллпие магической релаьности.
|
|
|
Relictum
|
Обычно, когда вы чувствуете себя хорошо, привычно, приемлемо, вы имеете некое фоновое ощущение "нормы". "Я чувствую себя нормально" - вот это некое ощущение, которое служит ориентиром своего рода целостности и сбалансированности. Стоит принять неудобную позу, заболеть гриппом или поругаться в общественном транспорте, "ощущение нормы", ориентир, изменяется в сторону разбалансированности. Дисбаланс мы тоже ощущаем, именно как нечто противоположное статусу "я чувствую себя нормально". Собственно, это два комплексных, результирующих состояния системы нашей целостности, которые чередуясь создают некие ритмы. Ритмы - это уже не статус, а движение. Если у вас больше "нормы", то вы счастливы, если у вас больше "не нормы" вы несчастны. Далее. Представьте, что вы переживаете некую сильную эмоцию, аффект. В момент переживания не ярко, а в последствии уже достаточно ярко и четко вы ощущаете опустощение. Нормальный человек после сильных эмоций чувствует себя "рассеянным" или "несобранным" какое-то время. Он теряет энергию и восстанавливается. Допустим, вы вспылили. На какое-то время вам становится недоступным состояние "нормы" и приходится ждать, пока оно наладится. Чисто физически вы можете ощущать спазм в области печени. Таким образом вы обнаруживаете связь между эмоцией и органом, вашим телом. На какое-то время ваша печнь "недоступна". К сожалению, состояние "не нормы" требует постоянных затрат на восстановление, кроме того, что вы тратите на компенсацию. Это не учитывая сам выброс эмоций. И понижение общего уровня вашей энергии с возрастом или под давлением обстоятельств постепенно приводит к такому градиенту, что общий статус "норма" съезжает в сторону "не нормы". И если уж нет добра, а есть зло и еще раз зло, то из двух зол мы выбираем меньшее. И частичная "не норма" становится "нормой", как новая точка отсчета. Кастанеда писал, к примеру со слов Бирсави, что наш кокон в обычной жизни - это зрелище не очень приятное. Порой душераздирающее зрелище. Если кокон, это виртуальное "ощущение сферической пустоты" вокруг нас, на размах рук, то поверьте, в большивнстве случаев это далеко не идеальная сфера. Когда у вас происходит нарушение "нормы" или аффект - то, принимая модель видящих, мы можем сказать, что из нашего кокона вырвывается протубреанец или образуется дыра. Здесь хорош пример солнца. Как образа для моделирования темы "энергетического тела", "кокона". Солнце выбрасывает колоссальные количества энергии и вещества в космос, в пустоту, также на солнце есть дыры. И так далее. Представили? Только солнце живет миллиарды лет, а человет в среднем 60-80. Поэтому все, что со звездой происходит не скоро у человека происходит очень быстро и наглядно. Обычный кокон человека это оплывшая капля в отратительно выглядящих складках. Есть грибообразные бурые коконы, которые тоже далеки от эстетичного вида. Кокон - словно помятый хаотичными сдавливаниями кусок пластилина. Все это результат миграции точки нормы и следствие нашей с вами несбалансированной жизни. В принципе кокон это вихрь, но не красивый вихрь навроде картинок галактик в космосе, а дырявый горшок из которого бьют хаотичные "струи". Что такое "перераспределение энергии" о котором говорит теоретика тенсегрити? Это как раз внесение в функционирование энергетического тела некоего скелетного, структурного упорядочивающего элемента. Тенсегрити делает вас "сферой" принуждая хаотично выбрасывамую энергию двигаться не как попало, а по градиентам или траеториям, которые видящие считают гармоничными. В свою очередь научившись создавать гармоничные градиенты, вы сможете делать так, чтобы расход энергии был минимизирован и, мало того, так или иначе циркулировал в вашем энрегетическом коконе. Если вы внимательны, то вы сразу поймете, что это стратегия как правого тела, так и левого. Рассеянная ранее энергия, а именно "моменты недоступности" состояния "нормы", "потеря силы органов", искажение кокона - путем комбинации методов становится доступной. То есть вы возвращаете точку нормы в ее естественное состояние, а не идете в очередной раз на компромиссс с "не нормой". Все выше сказанное можно кодировать и как "состояния осознания". То есть существует нормальный уровень, низкий и высокий как состояние сознания, о чем уже упоминалось. Первое, чего стоит добиваться - компенсации низкого уровня или восстановления нормального. Ранее, см. текст выше, я говорил, что "движение ТС" это такой образ, понятие, термин, которое позволяет кодировать ИСС. Если "норма" в ее разновидностях это обычное состояние сознания и разного рода ИСС, то, как вы уже догадались речь у нас шла все о том же - о движени ТС и топологии ЭТ.
|
|
|
Relictum
|
Как вы понимаете, любые комплексы феноменов, паттерны феноменов, наборы ИСС, их изменение описываются-кодируются как "сдвиг ТСВ". Изменения положений ТСВ имеет как временные так и пространственные характеристики. То есть сдвиг тс влечет за собой как измнение в теле, так и в сознании. В дискурсе, описании или "способе говорить" у видящих, градации ТСВ часто поляризуются. То есть речь идет то о менталитете, сознании, то о энергии, теле.
Точку сборки восприятия сдвигает нагваль. Роль проводника нагваля или духа берет на себя бенефактор. Он обучает тело-сознание ученика общаться с нагвалем. Путем суггестии и нарративов, то есть путем личного примера и инструкций, в ответ на "ачо делать-то?". Само взимодействие бенефактора и протехидо(защищаемого, то есть ученика) с генеральной точки зрения - тоже имеет свою цель. Что такое бенефактор как феномен, как фигура, которая проиводит воздействие на человека? Это суть образец разума и воли, который есть осуществление намерений ученика в деле освоения пути видящего. Или, если повезет "человека знания". Это так сказать стратегический вектор сдвигов ТС. Красная линия. Снаружи у вас есть бенефактор, внутри у вас есть такой феномен как "внутренний видящий". Собственно, бенефактор учит именно внутреннего видящего. Тот конгломерат эманаций, который есть "исходное неорганическое тело" всего опыта нагваля или Иного. Таким образом бенефактор вызывает в вас, путем комплексных сдвигов ТС, процесс формирования некоего энергетического тела, которое сгущяется из общего массива энегетических эманаций, присущих вам. И это Тело есть как бы воспроизведение Банефактора, точнее той его стороны, которая передается от нагваля к нагвалю, от бенефактора к ученику, как совокупность Знания в шаманском контексте. Новый ученик, конечно же, придает абстрактному массиву знаний и эн.конфигураций индивидуальное звучание.
Мелкий тиран - это другой полюс. Впрочем, как и "противостояние колдуну/колдунье". Мелкий тиран это тот магнит который намагничивает в вас самые эктсримальные негативные эманации по отношению к внешнему и к себе. Он играет такую же, если не большую роль, чем бенефактор. Поскольку бенефактор не может по определению быть "небезупречен" в той степени в которой мелкий тиран. Вся борьба мага за самосознание это борьба с мелким тираном и с таким же мелким тиранов в себе. То есть с комплексом эманаций который собирается как сгусток страстей и мрази в вас, по отношению к мелкому тирану, миру или даже к себе. Эта общая схема у видящих может конечно же варьироваться и принимать порой своеобразные воплощения. Но суть остается той же все время: кто-то вас предварительно стращает ментально и даже физически, потом вашу очищенную энергию подхватывает нагваль или бенефакторы, непосредственно обучающие вас Пути.
|
|
|
Relictum
|
Давайте отвлечемся от оккультной каббалистически-теософской романтики про астральные тела и шнуры между ними, порыв которых приводит к смерти. Оставим этот детский сад особо рьяным читателям мемуаров Карлоса и его адептов. Спишем это на то, что если это и писал КК, то "со слов Хуана", который мог его и простебать. Давайте вернемся в наш век, век 21 и не забудем, что квантовая физика все-таки родилась не сегодня, что своего рода уже доставляет, когад читаешь изыски некоторых убогих "переводчиков" фолиантов от Кастанеды и Ксендзюка. Квантовая физика дала нам такие понятия как "квантовые паттерны", или "нелокальное взаимодествие", "обратная волна времени". Все это сводит "астральные шнуры", как попытку объяслнения интерфейса между астральным телом и энергетическим телом, к нулю, полезному разве что, как метафора, для сособо тупых даунов, которые без наглядного образа не способны абстрактно мыслить. Что там скрывать - я сам такой. Но я работаю над собой. Поэтому и позиционирую себя отдельно от хронических и безнадежных даунов, которым я уже сказал спасибо за то, что они сгустили во мне мою мразь и негатив.  Да, я хочу сказать, что "астральное тело" или "кенитеходан", которое недавно обсуждалось на форуме пипозы - это не совсем то, что происходит практически. Точнее это описание, годное для стёба. Или кагбе полустёба, чтобы небыло понятно, в теме ты или нет. НТ считают, что "тело сновидения" или любое астральное тело, если хотите, это квантовый паттерн, нелокальное взаимдействие с большими эманациями. Никакого шнура нет и не нужно, посокльку это абсурдно на расстояниях "полета среди звезд" и вообще выглядит предметно. Такой образ - йойо на резинке - он может и нагляден для модели нацеленнйо на публику не в теме, но он не годится для практики. Во всяком случае - это боян. При этом возникают нелепейшие вопросы об объяснении мгновенности перемещения астрального тела, крепости связующей нити, дальности полетов... то есть радиуса удаления. Точки возрата и такое прочее. Что уже просто смешно. Вот давайте возьмем ответы КК о переходе шаманов в Иное. Он пишет, что смерть ударяет в просвет и рассоединяет эманации, но маги волей удерживают их, хотя и не так влоно как "при жизни", тем самым сохраняя целостность и, в тоже время, "исчезая". То есть речь само собой идет про энегетическое тело. Следствием которого является как физическое, в контексте описания видящих, так и все другие. Это энергетическое тело представляет собой сферу или яйцеобразный кокон, одна порция эманаций которого "выделена" положением точки сборки как "физическое тело" в нашем восприятии. В данном, исходном, базовом состоянии сознания, БСС. БСС - это наше обычное состояние сознания, когда мы бодствуем, живем и как-то коротаем время. В БСС восприятие - "дискретно" или локализовано. То есть это нечто исчислимое, вещественное, материальное, привязанное к привычной действительности или, в данном случае, к реальности которую мы привычкли считать действительностью. Со всеми материальными, психическими, ментальными проявлениями. При сдвигах ТСВ происходит восприятие Иного, где все не так уж "твердо", то есть ИСС не всегда ДСС/В(дискретные состояния сознания/восприятия). Говоря попроще, без головняка и зауми - существую такие положения ТС, при которых происходит настройка внутренних эманаций на внешние как при "квантовом паттерне".  Вот вы сидите "тут", в тоже время вы "там". Иногда, судя по описанию видящих, вы можете настолько быть "там", то "тут" - становится виртуальным. А "там" - становится действительным. В применнении к топологии нашего мира - вы были тут - потом херак - и вы уже в лос-анжелосе. Естественно, что такое процесс, как и простой пример "на польцах" про ощущение ЭТ(энергетического тела), санчала ощущается не как телепортация и другие фокусы, а как нечто простое... Например, вы угадали, что было "там", будучи "здесь". Такая модель легко объясняет практически все чудеса. А вот модель с астральным шнуром, требует ввдения кроме "астрального" тела еще и других индексов, типа "высший астрал", "низший", "ментал", "казуал". И все остальная фигня оккультистов и каббалистов. Само собой что, ту или иную совокупность феноменов нелокального взаимодествия эманаций путем управления ТСВ - можно назвать "астраьным телом", или "телепатией". Но это локализация или дискретность, "разорванность" общего континуума энергетической вселенной. На практикте такое невозможно. Вы не сможете выделить астальное тело "отдельно от всего". Остальное - тоже. Энегетическая вселенная это не механизм, разделенный на модули и блоки, с деталями. Это тотальный, целостный, неделимый конгломерат полей и энергий в пространстве, локализации которого, с точки зрения видящих, являются "частицами, которые образуют материю".
|
|
|
Relictum
|
Пока апологеты Ксендзюка, Бахтиярова, хакенгофф сновидения и квантовой магее разбираются с этнографической темой матрешек, темой вложенности коконов одного в один, где какой-то из каканофф является главным, пока один трехзубчатый нагваль из Москвы делит кокон на дольки как апельсин, мы в вами давайте порассуждаем на менее важные для даунов темы. Скажите мне, что осталется с вами в любом ИСС и в любом опыте? Декарт как-то сказал - "мыслю, следовательно существую". В каком то смысле это ответ, но не самый практичный. Давайте вспомним, что есть две фишки, два подхода к феномену. Здесь "феномен" это явленное сознанию. Первый подход это отражение в сознаии мира как он есть, наше с вами сознание и есть отражение мира(Юм,Локк), второй подход - это ограниченность восприятия мира некоей "прошивкой в голове", то есть утверждение идеи наличия не пассивного зеркала ума-сознания, а активного, но отформатированного(Лейбниц, Декарт). Мы видим не все в мире, а лишь то, что позовляет нам прошивка. В обоих случаях речь идет о материальном мире. Просто первый подход утверждает сознание как усложнение отражения мира, как происходящее из опыта. Второй подход считает, что сознание уже прошито и именно оно ограничивает опыт.
Как вы понимаете, и мышление и опыт в чем-то отражаются. Результатом всего восприятия является феномен, наличие отражения, то есть "явленность" чему-то такому, что это дело воспринимает. В каком то смысле, опыт и мышление содрежатся в некоем пространстве субъекта опыта и мышленя. Что кирпич вовне, что мысль о чем либо отвлеченном - они где-то и чем-то отражаются. Когда мы говорим о восприятии практического опыта, обычно, в контексте описания видящих, говорят о восприятии внешних элементов бытия, когда речь идет о восприятии мышления - саморефлексии, речь идет о восприятии внутреннего потока модуляций сознания. Так как, в принципе, мы не можем воспринимать без наличия некоего "зеркала" или "субъекта" восприятия, то, как практический опыт - это отображение в этом зеркале, так и мышление - точно также отображение в этом зеркале. Суть в том, что обычно мы отождествляем себя то с опытом, то с мышлением. А на самом деле, все что у нас есть - это субъект саморефлексии. Кто-то считает его субстанциональным, что есть нерасчленимым и однородным, кто-то составным, являющимся особыми формами мышления или его отсутствия. Кастанеда же сказал просто: мы существа воспринимающие. Все. Таким образмо он подитожил то, что выше, в принципе, является научной и философской проблемой и источником полемики. Все, что у нас есть - это даже не воприятие, в неуловимый восприниматель. Концептуально НТ расширяют это высказывание до "есть восприниматель, восприятие и воспринимаемое". Чтобы не происходило с восприятием, чтобы вы не воспринимали - во всем этом главное то, что всегда с вами, то есть это вы и есть, это восприниматель. Где бы вы не находились, к примеру во сне, сновидении, путешествии или созерцании везде вы найдете воспринимаемое,модуляции воприятия и неизменное - воспринимателя. Именно это и есть то, что путешествует в бесконечности. Тот, кто переживает опыт и мышление. С точки зрения видящих это им ожно назвать осознанием, которое осознает осознаваемое. Потмоу, что слово "восприятие" обычно зарангажировано для означения рефлексии феноменов в этом конкретном состоянии точки сборки.
|
|
|
Relictum
|
если вы помните, то так называемых "древних видящих" погубило "угрожающее лицо второго внимания"(УЛВВ). Понятие УЛВВ Кастанеда раскрывает в фиксации воли на мирских, посюсторонних интересах, жажде обладания, войны за власть и блага, что в целом можно назвать страстным желанием владеть этим миром, быть хозяиином жизни. Да, вот такие аллегории и намеки на кореляцию с известными общими темами. Слепая воля или страстное желание являются какгбе мотивом, мотором данной фиксации. Такая направленность воли, собственно и называется "угрожающим лицом". Соотвественно, абстрактное лицо второго внимания - это направленность на "немирское". Целью этой нпаравленности устанавливается свобода. В частности свобода от захваченнтсти угрожающим вариантом второго внимания. Следовательно, абстрагирование от фатальной вовлеченности в процесс бесконечного и бесмысленного, с точки зрения видящих, воспроизведения фиксации на бренном, тональном, мирском, отсечение или остановка фиксации - можно назвать методом проявления абстрактного лица второго внимания. Так как речь идет о "магах", то, видимо, речь идет и о позицонировании практики этих самых магов. Некая практика, которая ведет к УЛВВ - это практика свойственная древним видящим. И обратно: пратика абстрактного лица является признаком новых видящих. Не надо много думать, чтобы из высказывания "древние видящие встречаются среди нас и сегодня" сделать вывод о том, что речь идет не столько о некоем историческом периоде и его персонажах, а о менталитете. Менталитете, который отражает мотивацию и действия, свобственные "древним видящим". Если раньше манипуляции с людьми и массовй психологие, а также некие формы волшебных, на то время, свойств - были уделом как раз верхушки правящей массами, то сейчас элементы такой "магии" доступны любому человеку. Манипуляция и цинизм стали, к примеру, визитной карточкой кинематографа и так далее. Сеть "интернет" сделала идею, догадку о том, что "Древние видящие" это менталитет практикой. Войны магов размазались в дшевенькие средней руки флеймы в чатах и форумах... Отюсда, древние видящие, как ментальность, это те, кто фиксируются на мирской, вещьной, шмоточной, властной, алчной, маниакальной части своей воли к жизни. Специальзация в "магический уклон" - это ведовство, гадание, заговоры с целью обогащения и уничтожения врагов, или наоборот - привороты. Вы сами понимаете, что настоящие древние видящие - это политики и те,кто помогают политикам манипулировать огромной массой людей, эксплуатируя ресурсы для умножения своего богоатсва. Наш мир все также мир древних видящих. Телепатия, телекинез, полеты - все это стало регулярным волшебством сегодня. Так называемые мирские сидхи производятся и потребялются в соотвествии с потребительским спросом. Технология, а это есть "сиддха" - проникла в такие сферы ка кличное могущество. Системы НЛП и пиара а также химопрепараты сделают из любого доходяги супермена. То есть древние видящие превратили мирские сиддхи в прибыльное дело. Кто же такие дренвие видящие сегодня? Ну, хотя бы, буквально Ситты из зведных войн или Десептиконы из трансформеров. Вполне возможно, что это вампиры из сумерек.  Эти образы вполне отражают сказанное. Классически,мирские сиддхи это то, что Кастаеда описал как способности тех позиций ТСВ, которые показывали сестрички и хенарос. НТ интересуют, как вы понимаете "экстраординарные сиддхи", или способности, которые КК описал как свойственные только ему - то есть как "дубль". В классике это сиддхи(сверхспособности) к формированию тела бессмертия, то есть абстрактны енмирские, абсолютно немирские, спосбности. Считается, что мирские сиддхи мешают немирским... То есть алчность и желание доминировтаь в этой жизни - все это гаплык вашей потенциальной способности вырастить дубль и путешестовать в вечности. 
|
|
|
Relictum
|
НТ обнаруживают или, если говрить скромней, отдают себе отчет в том, что идеологически тема сиддх, или если по КК - тайных положений ТСВ, даже у Кастанеды в теме о развитии идей видящих приобрела странный оттенок бросания жребия. То есть у КК новые видящие занимаются как бы "высшими сиддхами", кто-то парой "низших", однако дело развернуто так, что даже все эти высшие сиддхи, которые по идее абстрактны сами по себе, асбтрагируются до понятия веры в них. То есть сиддхи не достигаются знанием как их делать, ноу-хау, а заменяются верой, которая облекается в тему автоматического сдвига ТС при безупречном увеличении осознанвания или осознания. Здесь есть нюанс. Именно он отражен в идеоме "несгибаемое намерение". Это в данном случае аллюзия на Веру. Вот вы во что-то ужастно страстно верите... И оно происходит. Нюанс в том, что не указано, что верить можно и в "плохое". Также страстно и несгибаемо. Но ответ на такую претензию как нис транно дан - у магии нет цели ради самой магии. То есть "все зависит от темперамента того, кто обрел способности". Однако. всячески подчеркивается, что древние видящие, которые использовали амбивалентность таких теорий, погрязли в "мире темных туннелей". Или в аду, говоря языком религиозных метафор. Вот такая скрытая этическая и религиозная подоплека, такая эволюция от мифа к осознанной вере, которая сочетает в себе идеи дзэн и махамудры, и кое-какие техники "секуляризированного" цигун, и мотивы нагуализма - все это так или иначе, вкупе с трансперсональной теоерикой, намекает нам на идеи протестантизма. То есть о реформаторской мотивации. Не возвращению к истокам, а осовременивание с сылкой на прошлое, которого никто не видел, и обобщение всего имеющегося корпуса философского, теоретического и праткического знания оккультизма и мистицизма. Нравится вам или нет, КК за те 20 с гаком лет, что писал - прошел, и провел нас, по пути изначального хтонического, архаического, дологического, "слепой воли импульса", до осознанной веры, как это он понимает... НТ ценят в книгах КК вовсе не это. Не генеральный месседж который уже просигналили экзистенциалисты и постмодернисты, а именно систему гиперсылок на исходные базы данных. Исходными базами данных НТ считают тот горизонт материалов, на которые в скрытом порядке указывает Кастанеда. В частности, НТ установили, что этими базами являются тантрический буддизм и тантрическая йога в разных ее версиях. А именно, только совсем недавно в пост совке появившася система "йоги Наропы", а также даосская алхимия и цигун, которые, как утверждают некоторые источники, являются все теми же тибетскими вариантами йоги.
НТ дистанцируются от ориентаиских и нео-хатахайогических изысканий западного разлива.
|
|
|
Relictum
|
В теоретической базе Н-трейсинга используется известная предпослыка о том, что "подлинность мистического/оккультного опыта" основывается на некоем фундаментальном состоянии, которое называется "матричное знание" в НТ. Именно матричное знание является тем, что разводит бесполезную, в принципе, с точки зрения видящих абстрактного плана, новых видящих, практику мирских сиддх и практику "абстратктной свободы". Идея заключается в том, что не владеющий этим матричным знанием, что-то вроде "Гносиса", вряд ли сможет добиться результата, даже имея связное описание последовательности методов достижения. Отсюда принципиальная ненужность тем, кто не имея знания лезет в абстрактное, этого самого абстрактного. Такие люди, отыграв в абстракции, обычно возвращаются к более прозаическим и ощутимым технологиям получения выгоды или доминирования. Например, к каббале или НЛП/самовнушению. То есть к магии как таковой. К оккультизму, который и есть "технология волшебного", чтобы применив своременные версии оккультизма получть выгоду, как я уже сказал. Это и есть мирские сиддхи в нынешнем виде. Особо рьяные последователи такой ментальности хоть и разочаровываются в мистицизме, а именно - "знании запредельного", попрактиковав каббалистику и прочие НЛП вновь обращают свой взор к абстрактному или абсолюному. Поскольку в мире оккультизма конкуретнция такая, что вряд ли там найдется место неудачникам. Все уже куплено. А хочется людям всех перещеголять... И такие практиканты придумывают "технологии штурма неба". То есть, считают себя умней всех и важней всех, тех, кто по их мнениею либо слишком меркантилен, либо слишком много воображает. НТ не входят в этот круг маразматической бредятины. НТ считают, что мистический опыт уникален. Что шанс - ничтожен. Что без знания нагваля от кого-то, кто УЖЕ ЗНАЕТ ЕГО РАНЕЕ, невозможно реконструировать и смоделировать "нагваль". Никакими психонетиками и тем более - никакими нео-нагвализмами. Конечно, можно возразить, что дескать Карлос сам предложил "веру" как метод. Дескать зрелая вера, она же "несгибаемое намерение" в профанном, правда, понимании, поможет вам избавиться от слепого губящего импульса воли, как вашей, так и мировой воли вообще. Таким образом, вы и овладете нагвалем, то есть волей. Вам правда в таком возражении не скажут, что речь в данном раскладе идет именно о том мире, который вы имеете. А нагваль - не более чем грыжа бессознательного, которая вам мешает. Ну, да я писал уже сто раз об этом. НТ выявляют подмену смыслов, мотивов и целей и таким образом позиционируются.
|
|
|
Relictum
|
Как понимают НТ идеому "запечатанный мир неорганических существ"?
Сложилось такое впечатление, после прочтения разных материалов в сети, что в речи(описании) практикующих а ля Кастанеда, которая потом служит, кроме того, что отражает представления, мотивом и теоретической предпосылкой к практике - стал образ герметичного, наглухо запаянного чана. Где сидят и варятся грешники, которых варят черти неорганоиды. Поговорив о "неоргах", как щас это называют в попсововй тусе, кажется, что туда надо сверлить дыру и проникать, с чувством глубочайшей паранойи, в ожидании порабощения. На фоне сладкого панибратского заигрывания с темой неоргов у рыхлых доморощенных магов всех мастей. Ты встречался неоргами? - коронный вопрос. Я опускаю раскрытие темы легкого неадеквата у таких вот горе адептов и возвращаюсь к актуальной теме. НТ не рассматривают мир неорганов, кстати он, этот мир, гораздо шире, чем то, что описано у КК, как запечатенный. "Закрытость" этого мира является аллегорическим выражением того, что он недоступен. Недоступен в плане слабости и субтильности всех тех, кто хотел бы, да не может туда попасть. Проникновение в "тот мир" это все-таки величайшее достижения. Но стоит понять, что тот мир обширен, "тот мир" - это словосочетание, тот мир - это диапазон огромной Вселенной. И если говорить языком метафор, тот мир - это мир "волшебных существ". Просто транслируйте(переведите) это в более знакомые образы, которые помогают ухватить некую идею, но мешают на практике и все предстанет в ярких красках. Неорганическим мир - это мир всех этих гномов, фей и драконов. Именно так. Как вы знаете, поход в сказочный лес, в мир неорганических существ, то есть, чреват смертью и порабощеним для тех, чье сердце алчно и нечисто в намерениях. Сказки, надеюсь вы читали. Именно эту систему взглядов и передает КК ультрасоврменным дискрусом, точнее это у него нарратив. Поход за чудом в психологии описан как инфантилизация и погружение в область дологического архаичесого мышления. Кастанеда формализовал материал, вслед за Юнгом и буддистами, и вывел, что психология - это одно, а - мир неорганоидов это другое. Психология "отражает процессы вселенной" именно в том смысле, что психоидные сущности мугут "диффузировать" в ваше психическое пространство. То есть ваши психологические комплексы могут синхронизировтаься с реальной "забортной энергией". Как вы помните, КК утверждал, что в мире неорганов слова - это закон. Поскольку то мир очень архаичен. Что НТ понимают под этим? Они под этим понимают дхарани. Дхарани или заклинания - это и есть "высказывание намерения вслух", доведенное до универсальной формулы. Поэтому, если вы вдруг решите "остатья в том мире" недостаточно сказать - "я остаюсь". Понос там не нужен. Вы должны ЗНАТЬ КАК остаться. Так что НТ таким образом успокаивают тех параноиков, которые вдруг подумали, что мир неорганических существ всенепременно нуждается в отходах мира органического. Неорганоиды возможно и охотятся за людьми, но не за боред факами. Боред факов не надо учить магии. Их пасут прекрасно и в обыденной реальности. НТ прагматично рассматривают описание Кастанеды, как идеологически ориентированное, преднамеренное отваживание практикантов от "ада". В аду живут чудеса, но за это вы платите рабством. Такая формула предоставляется нам Кастанедой как единственно возможный вариант стратегии. И она, формула, верна. Однако, стоит понять почему. НТ раскрывают тему. А тема упирается в УЛВВ. Если вы склонны к менталитету старых магов, то там - ваша могила. А мир сейчас выстраивают так, что массовая пихология модулируется именно как менталитет старых магов. Соотвественно, вы попадете в тот диапазон, который характеризуется как "адский". То есть такой, каким его описал Кастанеда, без вариантов. Тут мы можем увидеть элементы техники безопаности для пытающихся проникнуть в Иное. Мы всего лишь люди и надо признать, что другие варианты проникновения в Иное - это как минимум преодоление того, что описал КК как мир тоннелей. Дальше и думать не стоит... поскольку и эта задача - из фатальных. Такой вот месседж. В теоретике же, мир неорганов - это мир богов, демонов и так далее, того, что можно назвать "титанами запертыми в подземном аду". Налаживая. или думая что налаживаете, интерфейс с этим диапазоном энергетической вселенной вы открываете ящик пандоры, свой личный апокалипсис.
Готовы ли вы к нему, зачем вам это? Задумайтесь, может стоит идти путем "Веры", то есть того, к чему так или иначе приводит нас градиент религии, таких стерильных направлений как "психонетика", "нагвализм новго цикла" и даже непосредственно Кастанеды?
|
|
|
Relictum
|
Если поставить вопрос практикующим о том, что такое "принять смерть как советчика?" или, в другом контексте, зачем пишут, что надо ходить на кладбище, то вы можете услышать широчайший спект ответов. От филосфских и романтических, до наивных и глупых. Я еще никогда не слышал ответов практического плана. Обычно все это дело служит пугалом для впечатлительных практикующих. Кто-то ищет некромантические мотивы, кто-то вторит модным англосаксонским тенденциям некрофилии. Что-то вроде того, что ужас смерти даст вам почувствовать вкус жизни. Что дескать времени нету и так далее... Все эти красивые слова.
НТ считают, что тот самый практический момент - тут один единственный: столкновени с тем, что ни твое эго, ни твоя фантазия, ни что либо иное, не способоно обойти, миновать, игнорировать. Таким образом романтический фатализм астеков и майя, а также декадентские посылы совковых, в частности, практикующих, выносятся за скобки. Все размышления о жизни и смерти, конечности существоваия и так далее приводят к одной практической мысли, в контексте знания видящих, что есть вещи, которые мы никак не в состоянии обойти. То есть столкновение с ними и позиционирование относительнйо них - неизбежно, неотвратимо, однозначно... и все остальные эпитеты. Без этой практической мысли и прямого переживания смысла такой простой вещи - все остальные, производные, следствия не произойдут. Идея созерцания смерти или столкновения с ней в идеале ведет к технологической депрессии, которая является неким альтернативным энергетическим временым центром, который, имея своей опорой идею неизбежности, заставляет посмотреть на себя со стороны. Естественно, что вертикальная оппозиция "я и вечность" на фоне мотива неизбежности смерти ставит совершенно другие проблемы перед практиком, чем горизонтальная оппозиция "я и социум". Фактически, вертикальная оппозиция "я и вечность" впервые открывает перед практикующим горизонт встречи с нагвалем, нагвальным. Встреча с нагвалем также неотвратима как встреча со смертью. То есть если вы туда полезли - это навсегда. Со всеми вытекающими последствиями, для вас, ваших ближних, вашего социального окружения и так далее. В том числе и для психического здоровья, а также здоровья вообще.
Существуют "классические" методы "стокновения со смертью", начиная с походов на кладбища и заканчивая развитой системой предложения себя демонам в виде пищи. Вообще, если брать глобально и сгущая краски, - уход в Иное это и есть сплощнаяком развитие мотива "стокновения со смертью". Но уже абстрагиировано. Тут нужно, как минимум, понять, что все это всерьез, фатально и необходимо.
Начиная с легкого дуновения пустоты, с непонятного порыва ветра или любого другого такого же явления - к примеру, как в книге Бирсави его проглючило с автомобилем - вы входите в полосу изменений, которые уже не зависят от вас. "Не зависят от вас" - это еще одна глобальная мысль. Это "неотвратимость" с другой стороны. То есть при встрече с нагвалем вы не падаете в обморок, не вырубаетесь, потому, что нагваль незаметен, он "пуст", он - "оллин" то есть движение-дуновение. Легкий ветерок. Однако вы реагируете... Точнее реагирует что-то в вас. Независимо от вас. То есть, вдруг обнаруживается, что в вас есть нечто, что никак не подчиняется вашему представлению о себе и живет отдельной непослушной жизнью. Порой это пугает настолько, что люди заболевают... В столкновении с неизбежным, таким образом, есть две составляющие: как внешняя, образ судьбы, так и внутренняя, то есть оказывается что вы даже не рулите лично собой, не то чтобы судьбой. Первое иногда называют мировой волей, второе - слепой волей жажды существования в человеке. Мотив "стокновения со смертью", в комплексе с другими уловками и маневрами видящих, призваны выявить для ясного осознания неуправляемость судьбы и воли и самосознание себя по отношению к этому осознанию. Без переживания данного фундаментального энергетического факта ни о какой дальнейшей практике речи быть не может. Поскольку и в сновидении(энсуено) и в сталкинге вы будете вести себя не так как вы себя представляете себе себя и себя для других, а так как ведет себя ваше слепая воля, хаос ваших желаний. Собственно ваша персона лишь отражает в культурном виде, после тоальной фильтрации, как раз слепые волевые импульсы. Ни о каком энсуено или осознанном сновидении в таком состоянии воли говорить не приходится. Точнее, ваша практика станет для вас рабским ярмом жажды власти и могущества, которая когда-то погубила древних видящих.
|
|
|
|