царевна-лягушка
Частый гость

Сообщений: 42
Join Date: Sep, 2008
|
Когда-то я познакомилась с человеком, который основной упор ставил на понимание того, что ты делаешь. Я тогда не поняла его, мне казалось, что он говорит о том, КАК делаешь, откуда чего берется и вообще, как все происходит. Только позже поняла, что существуют конкретные этапы, которые необходимо пройти, конкретные принципы, которыми необходимо руководствоваться, чтобы прийти туда, куда тебе нужно. И хотя он талдычил мне об этом постоянно, до меня все равно не доходило. Сейчас можно сказать, что, имея перед собой цель, понимая суть того, что делаешь, абсолютно неважно, занимаешься ли ты цигун или тенсегрити, совершаешь пешие прогулки или просто нагружаешь себя тяжелой физической работой - если есть понимание ДЛЯ ЧЕГО ты это делаешь - все придет само по себе, без навязчивых идей и стрессов, через знание тела. Люди, о которых ты говорил выше, просто до сих пор этого не поняли. Ты прав в том, что можно выложить перед людьми всю мудрость Мира, но она им не нужна просто потому, что они ее не поймут и не смогут найти ей практического применения. А без этого любая мудрость бесполезна.
|
|
|
OLmer
Частый гость

Сообщений: 56
Join Date: Aug, 2008
|
была такая фраза у КК, что учение само по себе устрашающе и только дырявый горшок захочет учится. Логично было бы всем, кто решил практиковать что-то, задуматься - что же было такого там устрашающего? Ведь, как тут говорят, "кастанедисты" в общем-то как раз и подпадают под категорию "дырявых" горшков, поскольку они не видят в этом испытания. Грубо говоря, такое учение и есть испытание всех сил, от которых ЗДРАВЫЙ человек захочет отказаться. Вспомнить просто различные случаи из жизни, которые с разными людьми происходили - когда их жизнь становилась на такой волосок от смерти, что пережив этот стресс ( а именно мобилизацию всех своих сил, чтобы забыть себя и своих тараканов чтобы действовать те нещастные три секунды ради своей жизни, как пример), НЕ захочет повторить это сознательно. Если вспомнить то обучение, которое велось в линии магов, то ученики проходили через такое регулярно. И стимулом к этому, по моему мнению, было то, что эти люди прекрасно осознавали, что нет другого способа жить. И поэтому они "спускались в ад, чтобы приносить трофеи в свою жизнь". Если ТРЕЗВО на это посмотреть, то я вполне соглашусь, что 99% людей, решивших "принять" знания КК или какое либо иное знание фактически не сдвигаются с места. Те индейцы были людьми огромной внутренней силы, и это делало их способными на невообразимое. Как же может быть способен на невообразимое человек, который даже не думает о том, что это знание в принципе переламывает ход жизни и заставляет брать ответственность на себя в полной мере? Карлос прыгал со скалы, насколько я помню. Чтобы там кто не говорил и не думал о себе, это мало что меняет в этом случае. Молчаливая страсть к жизни. На всё это смотрят сквозь пальцы, мне кажется
|
|
|
Perceptor
Новичок
Сообщений: 4
Join Date: May, 2008
|
Согласен с OLmer на все 100, в точку. Тут очень просто скатиться в такой махровый самообман, в самую отпетую форму индульгирования, в ролевые игры, а особенно если рядом есть еще группа таких же романтиков. Видимо так и получаются всякие ролевики - толкинисты только на почве Кастанеды. Ведь самое трудное это трезво и честно посмотреть на себя, понять всю свою ограниченность и уже отталкиваясь от этого что-то там делать. Гораздо проще и заманчивей закинуться ролевыми-онлайн играми. Т.е. продолжать кувыркаться в своем дерьме, но при этом как бы быть при теме. А ведь это достаточно легко проверить, сможешь ли для начала отказаться от своих привычек, сломать привычный порядок жизни. И это только для начала. Тут уже у нормального человека быстро пылу поубавится. Мне кажется, вся проблема в способе верификации всех тех, кто считает себя в теме. Понятно, что там телепортация или превращения – высший пилотаж, тут уже вопросов не будет ни у кого. Но кто-нибудь видел таких адептов до сих пор? Я нет. Ну, кроме фокусников аля коперфильд или попсовых передач типа «битвы экстрасексов». Того же космонавта или спецназовца, да просто спеца высокого уровня в своей области достаточно легко проверить. И тут ни у кого вопросов не возникнет. А вот как быть с теми, кто считает себя в теме Кастанеды или более того считает себя уже великим видящими и т.п. Какими должны быть четкие объективные критерии? Кастанеда в приложении к первой книге дал довольно ясные критерии второго внимания, и чем оно отличается от обычных глюков. Ну, опять же из расчета на объективность и честность с самими собой. Может это звучит слишком утопично, но как мне кажется, нужны именно технологически-четкие методы верификации. Иначе вся эта возня и спекуляции на теме Кастанеды будут вечными.
|
|
|
Relictum
|
Да, так или иначе всплывает проблема верификации и иммунитета от лабуды. Это вопрос стратегический. Если строить модели, то тенсегрити призвано альтернативой психоделии и разобраться с ним на уровне конструкции системы - это по-моему базовый момент все йтенировки как таковой, праткики. Это, кстати, касается и перепросмотра.
|
|
|
Kinko
Частый гость

Сообщений: 70
Join Date: Oct, 2004
|
Значит тенсегрити может доставить к знанию или чудесам, а может и убить. 
|
|
|
Relictum
|
Поштудировал тут еще кое какие темы. Нашел, что гурджиевские танцы называетсчя "эвритмией" и что эти танцы "исключительно для ума". В общем, тенсегрити все больше и больше, если не считать базовых форм, которые в книжке изданы, а эти базовые формы - малая часть тенсегрити, то тенсегрити это раскрытие и подробное муссирование тем Гурджиева. Даже так называемая "работа со свидетелем" или практика с "манекоеном-куклой" - это мягкие формы гурджиевских техник вроде знаменитого "Стоп!". Это когда чуваки замирают в позе в которой их застали, сохраняя и анализируя все свои прявления- мимику, мускулы, настроение, направление взгляда и т.п. У КК эта тема была упомянута в эпизодах, когда его "роняли" набок. И все равно, получается забавно: я вычитал в Кастанеде "немного не то", то есть если бы я сначала начитался книжек, а потом " увидел не то", то можно было бы сказать, что я просто выхватил в тексте кастанеды свои ассоциации, которые так или иначе отозвались во мне, в связи с уже проичтанным. Но дело в том, что ничего такого я не читал тогда. А залихватской мистикой и прочим тантризмом начал интересоваться попозже. Цигун же вообще никак у меня не вязался с КК на то время, да и до последнего времени - тож. Я конечно видел, что тенсегрити это нечто из области цигун или "шаманских танцев", но вот чтобы остро увидеть разлличия и сходство - не было ни базы ни энергии, чтобы увидеть.
|
|
|
Relictum
|
Тоже самое касается и так называемых "пассов для неделания". Изначально, в том списке, коорые был в сети, это были дествительно пассы для неделания. Поскольку там явно было заметно почему, что именно они "неделают". То есть, судя по всему, изначально пассы давались как некий набор базовых движений из которых в свою очередь начали лепить те или ииные сериии потом. И в своем импровизационном порыве отошли от изначальной схожести с цигун окончательно. У меня есть такое предположени, что там были свои "продюссеры", которые после смерти КК взяли дело в свои руки. Я как-то читал, что КК знаался там с некими гурджиевцами. Все вполне логично. В свою очередь я какбы остался в той поре, когда тенсегрити было цигуном. И оч рад этому. Ведь в этом варинате нет никакой необходимости сочинять, переделывать втихаря и продавать кучу хлама, которая в общем-то вторична по отношению к исходникам. А когда я увидел, что в дивжении тенсегрити появилсь чуваки, которые сами стали изобретать пассы, как то написал Кастанеда про шаманов древности, все эти инпровизации шизотериков, то я вообще почуствовал себя "на другой планете". Уж если эти "последователи" такое чудят, то Ксендзюку сам бог велел. 
|
|
|
Relictum
|
Знаете, как ни крути, но все же вырисовывается картина, что КК все-таки шел по "пути" или "ходу мышления", который изобретен такими как Гурджиев в конце 19 начале 20 века. Помните? Гурджиев говрил, что его пассы или движения - это как бы следсвие модернизации "танцев" дервишей" и прочих тибетцев. КК в свою очередь тоже говорил, что это "танцы индейцев, тольтеков". Оба отсюлают к неким тайным ритуалам, очистив которые от ненужного хлама древних видящих, мы получаем те самые пассы тенсегрити или движения гурджиева. Кастанеда пошел правда не по пути изобретательства и может ыьть реальной магической хореографии Гурджиева, а по пути концептуальной трансфомации и стилизации движений цигун в тенсегрити. В это смысле тенсегрити не есть цигун. Это выхолощенный стилизованный как бы цигун. То есть цигун в этих пассах просто обеспечивает "надежность эффекта" для юзера. Но как таковой устраняется. И всеже - тенсегрити это цигун. Просто надо знатьгеди как, что именно... И это не так уж и сложно. Для меня во всяком случае. Я уже писал, что через Кастанеду открыл мистицизм или тантризм классических учений, а через тенсегрити - открыл цигун. То есть выходит, что я сдалал какб ышаг назад... Но это ничего. Поскольку этот шаг "назад" помог мне понять механику как тенсегрит так и самого КК в его месседже из книг. Для меня КК не остался игрой в слова, как для некоторых других юзеров. И это ясчитаю нормальный такой ход вещей. Учение КК уже давно давно разошлось с корнями, которые юзал Карлос. Это скорее гибрид саентологии, гурджиевских пассов и последних теоретических разработок психологии. Это отличается от э... назовем это - от "учения ХМ".
|
|
|
Relictum
|
15 Августа 2009, 09:51:27 |
|
Хочу сделать оговорку. Я вот тут посмотрел в сети разного рода материала, от блогов до сайтов и порталов, и нахожу,что слишком много людей ставят знак равенства между Гурджиевым и Кастанедой. Мало того, совсем вот недавно видел книгу, где Кастанеда по д видом современного шаманизма "смешивается" с вуду, суфизмом и... нинзюцу. Это уже такой перебор, что я просто сразу захотел отписать в форум о том, что я не ставлю такого знака равенства. Как я уже написал это - "похожий ход мысли". Этот "ход мылей" мне не по нраву. Потмоу, что, в своей экзальтированной до абсурда форме, он превращется в психологические штудии. В игры. Игры в слова и глюки. Тенсегрити-для-меня какбы имеет два вида - тот вид, корый пропагандирует клиэр грин - там все особенно сильно смахивает на гурджиевские пассы на выхолощенные своеобразной фантазией техники цигун... Хотя, это уже не актуально. Цигун давно канул в пассах. Второе – это тенсегрити в моем непосредственно понимании. Я считаю что это цигун. Цигун специфический, котором "база" не рассматривается, цигун в принципе из тех, которые "опасны" без техники безопасности. Тенсегрити, как его понимаю я - не предназначено рашать магические задачи, как бы то не бухтели клиры или как бы того не хотела тусовка. Тенсегрити укрепляет тело и разум способствуя осуществлению магических задач. Но сами эти задачи не решает. Некотрые хотят видеть в этом парадокс – дескать, раз оно не решает, то нафиг оно нужно? Это их личные проблемы. Потому что если не удобрять растение, не поливать его, не давать света – оно расти не будет. Логика таких ребятушек упирается в то, что дескать есть у на есть зерно – оно обязательно прорастет. Ну, скажем, путем постоянного накручивания себя самовнушением или мечтами, которые называются кое-кем «сновидением». Как раз видеть в пассах волшебную палочку, которая всенепременно автоматически вас в пункт назначения – волшебные сны и какое-нибудь десятое внимание – это и есть думать «по Гурджиеву». Вспомнте как много людей делают ставку на что-то одно, на прорыв, на экзальтацию. И ничего они кроме понта и сказок от этой экзальтации не получают. Думать противоположное, например сидя и жирея на диване заниматься НЛП или глотать психоделики – такой же тупиковый путь развития. Некоторые считают что именно психоделик сдвигает точку сборки, в том смысле, что «осознано». Напрасно они так думают. Каждый день любой дурак ложась спать дивгает точку сборки. Совсем не обязательно глотать херню, чтобы этого достичь. В мто-то вся и закорлючка, что ни тенсегрити, ни пассы Гурджиева, ни наркота, ни что-то там другое, подменяющее волшебную палочку не помогут. Это элементарное индульгирование. Тупость мозга сопровождаемая восторгом, толи от пассов в течение дня, толи от дури – все это не осознанный сдвиг ТС, это онанизм в экзотической форме, не более. Кастанеда не писал про онанизм. Он писал про нечто иное.
|
|
|
Serjio
Частый гость

Сообщений: 64
Join Date: Dec, 2004
|
31 Августа 2009, 13:00:24 |
|
Relictum, правильно ли будет сказать, что тенс "форматирует" тело под другие практики, тот же перепросмотр, тем самым повышая их качество, отдачу?
|
|
|
|
Relictum
|
27 Сентября 2009, 09:15:46 |
|
Реплика, из треда "В контакте":
///Пять групп пассов которые описаны в книге "магические пассы" это не совсем, так сказать, "магия". Это общетехнические комплексы, последовательно расположенные один за другим в порядке возрастания развития осознания. При этом к намерению как таковому, как митсическому понятию, серия "для подоготовки намерения" не имеет прямого отношения. Скорее это фундаментальная серия, предваряющая все остальные технические действия. Потому после слова "серия для подготовки..." не обязательно ставить романтическое "...намерение". Видимо для некоторых, кто любит пропускать "подготовку" слово "намерение" было ловушкой. Серия вроде "крылатого существа" - это несколько иной метод. К примеру, в серии крылатого существа есть элементы все пяти серий из книги. То есть это как бы сборка из базовых техник, разивавающих осознание, специальных модулей для определенных целей. На мой взгляд, Клиры, да и Кастанеда - брали стандартные техники из китайского цигун и нагружали их идеологией, которую можно назвать "гурдживевской" в общем. К полю пассов и работы с ними - Кастанеда подошел, видимо, в конце своей жизни. А так как он не оставил ничего, кроме идей и тенденций, при глобальной сложности вопроса, то можно сказать, что пассы - непаханная целина, где Гурджиев и Кастанеда(как некий альтернативщик Гурджиеву и цигун одновременно) лишь пионеры. Пионеры для нас. Потомоу,что на "востоке" это все практикуется настолько давно, что они там уже успели и забыть - зачем собственно?
|
|
|
Relictum
|
05 Октября 2009, 13:45:38 |
|
Вы знаете, цигун и тенсегрити настолько мощные практики, что у многих, кто делает это более-менее верно возникает проблема "прорыва". Проблема "еще шаг и я в Хопре". Звучит сумбурно, но это именно так. Я частенько наблюдал, да и сам ранее был подвержен, как люди у которых что-то блеснуло, вместо того чтобы успокоиться на достигнутом и отдохнуть, перегруппироваться - начинают индульгировать на тему - как бы так рвануть и пробить все одним махом? Мне кажется, что Гурджиев ставил именно такие задачи: радикально взломать себя и одним рывком БАБАХНУТЬ в сверхчеловеки. Это как волшебная палочка... Технология волшебной палочки. Обычно эти рывки и раскрытый порыв Данко, который вырвал сердце или искренне принес себя в жертву... Заканчиваются депрессией. Так как самомнение занимающихся САМЫМИ ЭФФЕКТИВНЫМИ практиками часто настолько большое, что они начинают в своем индульгировании критиковать эти практики, предаваться безнадеге и погружаются в цинизм. Практика призванная освободить - надувает челу ЧСВ. Могу сказать таким людям - идите вы нах%й. Открытым текстом. Потому, что какой бы эффективной не была практика она направалена НА КОНКРЕТНОГО человека и ОН во всей ЕГО целостности является результатом, а не оценка в дневнике за хорошее и отличное выполнеие практики. Если увас тарблы с ЧСВ - то это не прорыв, а затык и даже наоброт - регрессия. Синдром школьника - о нем я уже писал. Дескать я выполняю все хорошо и отлинчо - у меня сплошной зачот и экзамены автоматом, почему я еще не маг? Потому, ответил бы я, что ты идиот инфантильный. Если бы ТАК состояли дела, как тебе хочется - то все уже ДАВНО были бы магами и летали. Но ведь что-то не так? АААААА...!!! Станет сучить ножкой отличник магической подготовки - значит все это неправда! Все это ОБМАН! Ведь я такой искренний, такой старательный, такой преданный - и нифига мне не перепало! Брошу ВСЕ! Пассы- дерьмо, все - дерьмо! НАчнет такой отличник изображать шоу фальшивых и паскудных обид, как папе и маме, когда хочется пирожок, а не дают. В исключительных случаях такие вот "отличники" начинают выдумывать свои "учения", чтобы водрузить себя на "заслуженный пьедестал". Скажите мне, сможет ли такой быдло встретить Вечность??? Такое быдло станет учить Орла как ему жрать осознание... Таких - на переплавку. В первую очередь.
|
|
|
Relictum
|
06 Октября 2009, 13:57:12 |
|
Как вы понимаете, пост выше касается на только патентованных участников движения Клиэр Грин, но также и тех, кто сидит в сети и там черпает "откровения" и мотивацию. В принципе, по большому счету, все мы с вами находимся в ситуации, когда приходится "иметь дело с пустотой". Фактически энергия - это и есть "пустота". Нагуаль. Все, что мы знаем - это наш привычный стихийно сложившийся способ трактовать пустоту. Каринка перед глазами - это рафинированный способ фиксировать пучки пустоты-энергии или нагуаля. С точки зрения учений типа КК или, так скзать, способ "делать" вещи, посредством выделения их из субстанции-энергии. Идея остоит в том, что есть иные варинаты упорядоченности. И эти иные варинты, дескать, гораздо сакральней, целостней, чем стихийно сложившаяся система нашего воприятия и мироощущения. Далее идея развивается в методы осуществления идеала. До последнего времения, оказывается, в соновном все было в поле говрильни и замороченных ритуалов. Пределом экзальтации всего этого старинного словопутания стали Кроули и Блаватская. У них сказки про ЭТО приобрели невиданные масштабы и мистификацию. Это от них, в их формате, мы имеем те могучие движения, которые прост переназывают обычные психологически ефеномены и вообще - банальные и тривиальные вещи - магическими "именами" и тем самым сакрализуют повседневность. Это такой дадаизм в окультизме. Оккультные тапочки, сакральный унитаз... традицонные фантазии, священныая икота и трансцедентальный пук. Весь этот бред вы можете найти в НЛП, которое из психотреапии превратили в инстумент шизофренизации. Воззрение Гурджиева и КК, оказавшие на тусовку не меньшее влияние - радикальное практическое изменнеие, имеющеес я наличии, а не басня вера в которую делат повседневность как бы "иной", и это иное как бе "по-настоящему". Отсюда у КК и Гурджиева, по моему мнению, конечно, и такая радикализация в практике: нет изменений - нет результатов. И приждумывай себе что угодно про духовность и т.п. сказки, что дескать ты изменился... где-то там, внутри, где никто не видит. Это оч сложно колдунство, оч серьезный замес, так как требует честности и отвественности перед собой прежде всего. А также языка... Да язык тут остро необходим. Язык, дискурс, очищенный от наслоений социального и исторически-идеологического наворота, от намерения древних видящих,в конце концов. Все это и попытались сделать... Гурджиев и Кастанеда. Каждый в свое время. Опираясь на вот таки идеи Н-трейсеры выстраивают свой практический диалос с "пустотой". В данном случае - через пассы или цигун.
|
|
|
Relictum
|
Во еще одна ссылка по теме, среди прочих: https://www.youtube.com/watch?v=-1zVVHjg3JI&feature=relatedВ этой ссылке если вы практикуете, вы увидите ПРЯМЫЕ совпадения с тенсегрити. Несколько пассов Гурджиева в этом клипе полностью "внесены" в тенс. И теперь моя уверенность в рассмотернии намерения Кастанеды или его коллег сделать из цигун "нео-верисию" гурджиевских пассов еще раз подтверждается. Большой удачей для себя считаю тот факт, что я имею возможность анализировать не пассы Гурджиева по отношению к тенсегрити, а тенсегрити и те пассы Гурджиева которые увидел по отношению к цигун.
|
|
|
|