Relictum
|
Чтобы не созадвалось впечатления, что я толкаю тезис о том, что цигун = тенсерити, я скажу, что тенсегрити это имитация цигун. А то так придется сравнивать движения Гурджиева и цигун, а не тенсегрити и цигун. Я считаю, что общим в ДГ("движения Гурджиева") и тенсегрити является "психоделия".
Как Гурджиев искал среди череды мелких "я", делающих нас роботами, истинного Человека, некое ОНО, которое непонятно где, а только проявляется, может быть "волю"... "Другого" Так и Кастанеда искал в череде пазлов вн.диалога - Вн.Видящего и Нагваль, "Другого". ДГ ставят задачу остановить кружения ложных "я", тенсегрити - тоже самое. ДГ инициируют волю, другого, тело духовное. Тенс - "энергетическое тело". Но если вы подумаете над словом "энегетический", то вы обнаружите тот же самый момент. И как ГД своотвествовали общем моде тогдашнего времени, так и Кастанеда вполен соотвествовал моде на психоделию, карате, кунгфу, цигун. Тем более, что это только ранние и самые ранние темы тенсегрити можно рассматривать как некое соответствие, однако даже там видны упрощение и отход от принципов цигун. Если уж брать сейчас - то видимо только мне бросается в глаза некое ускользающее сходство между внешей формой тенсегрити и цигуном... Потому что клоунада достигла каких-то форм экзальтации.
Я все также думаю, что тут естьрасчет на психоделию, а не осмысленим и занием о смыслах движений. В карате и ушу говорят- повтори 1000 раз и вопросы отпадут. Вот чудики так и делают - по 7 часов к ряду курочат себе организм. Однако эта малахольность - это очередное превращение здравого в дерьмо.
|
|
|
Relictum
|
Об изменнеии же "намерения" цигун вообще говорить не приходится.
Динамические практики цигун не решают тех задач которые на них возложили клиры и кастанеда ,как не решали задачи и танцы Гурджиева. Самый большой момент достижения - это выравниваение состояния тела, дыхания, ума. Последнее можно назвать и ОВД. С подачи всяког орода делков создалось впечателние, что цигун - это некий наор пары волшебных движений, который дает вам волшебные способности. Чаще всего психо-ментального свойства. РАзвитие состояниея ума из "сырого"-непорядоченного в направленный волевой - это дескать фундаментальная и глобальная задачча цигун, и десктаь потом все остальное прилагается. ТОже самое говрят и о некоторых других базовых практиках как в цигун, так и у КК, смещая правда, в область современной психологии и физиологии. Вот это и есть главный облом. Потому, что да, это главное и фундаментальнео достижение, воспетое всеми - сотсояние ума. Однако это самый старт,самое начало. все начинается только ПОТОМ. В основном же вот этот ум дзен, ОВД, "слияние с дао", праджня - считается окончательным и самым откровенным достижением западного человека в восточных дебрях мистики. Да, Чогьям Трунгпа (к примеру) писал про то, что тренированный ум направит энергию в нужное русло... Но там речь шла о практиках лежащих далеко за пределами практик вскользь описанных и вскользь упоминаемых в популярной лит-ре. Мы вот видим столько потуг... в современном вире - 50-60 лет - это коллосальный срок для анализа, изменений и выводов. Но что-то ниче не проиходит... Может в самой консерватории надо что-то подправить? В том же самом клиэр грин? А ведь Кастанеда в этом свете вовсе не мистик, а трансперсональный психолог, коорый обернул современное знание в этно-обретки и подал его вам. Интеллектуал, который следуя постмодернисткому разочарованию и плюрализму истоколвал цигун, в сысле практика мистиков, в обычный психофический трениг вроде аэробики, тока поэффективней. Здоровый и бодрый дух-рпсихика, рождает здоровые идеи, которые в свою очередь соберутся в вконце концов в проры в эволюционный человека. Какая романтика... Эпоха разума!
|
|
|
Relictum
|
Еще одни такой нюанс.
Во фразе про то, что нагваль Лухан бы мастер боевых искусств и модернизировал пассы плюс высказываени от Абеляр, что дескать пассы - это не нейгун-цигун, мы как рази можем найти основания, пищу для предположения о том, что пассы, дескать только похожи на цигун. Это дескать не тоже самое, но модернизировано Луханом под БИ и, естественно, цигун. Учитывая рассказ о танцах, избавлении от ритуальности, обращению к современной психифизиологии, в принципе остаются только варианты всяких изусков начала 20 го века, в частности Гурджиевских движений.
|
|
|
LaoHu
Частый гость

Сообщений: 67
Join Date: Sep, 2008
|
Ты любишь говорить о практической ценности того или иного действия. Как именно твои исследования параллелей между тенсёгрети и цигун изменил твой подход к практике тенсёгрети?
|
|
|
Relictum
|
О, да, про это я могу говрить часами. В известных пределах конечно. Мое тенсегрити внешне практически не изменилось. Зато эффективность изменилась серьезно. Я могу сравнивать как я делал тенсегрити - по мильону раз - раньше, и таки да, было какое-то состояние, какая-то "повышенная осознаность", то, что цепляет сразу и любого, кто мало знаком со спортом или ушу. Я бы сказал был эффект психоделии. И в принципе возникала зависимость от движений и возникающей эйфории. Я думаю это всех так и впирает искрящихся практикующих. Такой потолок. Сейчас же я испытыываю целый спектр "результатов" и ощущений, который имеет широкую вариацию эпитетов при описании. А вот тот эффект психоделии отошел на задний план. И именно согласно опыта той эйфории я и сделал вывод о движениях Гурджиева и тенсегрити в их связи. Как грят каждый пасс - это целое дело... Я строго и четко придерживался инстуркций. Но вот результат - сами видите - какой-то другой получился. Не такой как у подавляющего большинства практикующих тенс в русле двигательной психоделии. Я особо не изменяю сознание и его состояния упражнениями, я воздействую на что-то еще... И это что-то совсем незаметно. Не впечатляет. Не бросается в глаза. И на данном этапе полностью мое тенсегрити корелирует с цигун. Фактически это неразлей вода тема.
|
|
|
LaoHu
Частый гость

Сообщений: 67
Join Date: Sep, 2008
|
Ты не считаешь, что твой изменившийся подход к практике тенсёгрети также напрямую связан с твоим возросшим осознанием? Ведь и цигуновские практики имеют разную глубину восприятия их практикующими. Чем больше способность к концентрации, глубже и продолжительнее остановка ВД, тем больше эффект от любой практики. А это нарабатывается годами. Не ежедневной физкультурой, разумеется. Поэтому и степень эффективности от того же тенсёгрети напрямую зависит от уровня самого практикующего. Или ты всё же можешь передать свой изменившийся подход к практике тенсёгрети также другим, скажем начинающим?
|
|
|
Relictum
|
Видишь ли, играя в слова не надо забывать следующих постулатов: если ты двигаешь точку сборки или владеешь сновидением, то ты - МАГ. Маг может летать, исчезать, перемещаться в пространстве... и т.п. Можешь ли ты это все? А концентрацией внимания или прочими подобными штуками занимается любой аутотренинг. Годами там или столетиями - не важно. Называют ли они свой тренинг "не физкультура" или както иначе - не важно. Важен результат. Он есть? Его нет. Есть только пламенное воображение и астральные полеты. А ведь это опять же в пределах психологии. Вот и говорю - првратили Кастанеду в этнопсихологию... Своими сказками и прибаутками.
|
|
|
LaoHu
Частый гость

Сообщений: 67
Join Date: Sep, 2008
|
Маг может летать, исчезать, перемещаться в пространстве... и т.п. Можешь ли ты это все?
Ты и вправду можешь всё это делать? Неужели способность осознать себя во сне спящим и найти свои руки, а также удерживать своё внимание сновидения какой-то промежуток времени уже будет коррелировать с какими-то чудесами в первом внимании? Что лично для тебя сновидение магов и какие доказательства подобного сновидения ты считаешь убедительными? Просто интересно.
|
|
|
Relictum
|
Да, для достижения видения рук во сне не нужны никакие упражнения и Кастанеда. Все, что написано у КК и все эти его упражнения не для нахождения рук во сне. Нахождение рук во сне - это лишь самый первый шаг освоения глобального и масштабного "учения". Я еще раз повторяю: из-за того, что весь корпус идей КК и всю эту его канитель с тенсом сводят к простым психологическим трюкам - любой, например, хакер сновидений, может сказать - да я покурю или выпью, а то и просто прикинулась - и достигну того же. Занафига старадть и корячиться? 
|
|
|
LaoHu
Частый гость

Сообщений: 67
Join Date: Sep, 2008
|
Занафига старадть и корячиться?
Страдать и вправду незачем, лучше уж получать от этого удовольствие. Даже если взять тех, кого ты считаешь "физкультурниками" в тенсёгрети, это ж надо ещё заставить себя регулярно делать ту же физкультуру, почему бы не пойти и не покурить вместо этого. Так хоть какая-то дисциплина тренируется. А то что кто-то кому-то верит на слово или нет, не важно. Будучи честным перед собой, можно знать наверняка чего стоят твои усилия и чего ты достиг или нет. Если же искать одобрения и оценки успешности твоих действий у других, то даже если что-то начинает получаться, вода будет литься на мельницу эго.
|
|
|
Relictum
|
Знаете что особенно смешно? Особенно смешно то, что из какой-то эзотерической, элитарной, "тайной", традиции учение ДХ стало массовым в том смысле, что теперь каждый, кто так или иначе "опробовал" кастанедовщину - считает себя экспертом. Это настолько абсурд, настолько извращение, что не укладыватеся в голове. Вот есть массовый лыжный спорт, а есть олимпийские чемпионы. Вот есть любители космонавтики, а есть космонавты... Никто, ну никто не берется равнять себя с чемпионом или космонавтом. Потому, что там "все ясно": хер ты потовришь то, что они смогли, и даже если тебе предоставят возможность. Но вот когда дело касается мистики, то люой мало мальски балабол - уже разивает свой рот и претендует на звание адепта или эксперта. Великих людей на ниве мистики было намного меньше, чем комонавтов - единицы фактически. Однако этот простой факт никак не отражется в головах практикантов. Вот есть же религия - массове, стадное фактически, движение. Есть оккультизм - ту ваще уже попахивает растительным духом... Есть чистое и откровенное зомбирование. И везде есть красивая оболочка - из слов и терминов, заслуг и регалий за поездки на семинары или пройденные курсы... Все это буквально подменило истинный как-то там дух учений. Подлиннсть, анстоящесть. И вот встречаются такой попсовик и тот, кому реально интересно. Попсовики обладают маниакальной способностью делать вид, что они в теме. Как в таком различить парвду и маниакальное воображение? И ряды опосовиков иразочарованных в попсе ширятся. Это я не говорю в том русле, когда изначлаьно приходят попосовики с запросом на диплом или заслугу. А некоторые "по моде". Эти вообще тошнотворно идеотичны. ...Таким надо в рериховское общество, а не в кастанедовскую тусовку.
|
|
|
Relictum
|
Вот смотрите. сама по себе здравая мысль "надо что-то делать" превращается в абсурдное морализаторсво и забубенные рассуждения, которые оч модны в тусовке а ля тенсегристы клиэр грин. Про эгоизм и прочее... То есть в самопоравдание неудачников или фантазеров. Дескать ну какие к нам пертензии, мы же вот стараемся. НУ да и тот, кто воду в ступе толчет - тоже старается тогда. И все эти регалии - "мы тупые, но мы стараемся" - это к Кастанеде не относится. Начнем с этого. Кастанеда оч сложный, многослойный, много мерный, с акцентом на котексте. А великих знатоков, которые находят некую деталь, а потом раздувают ее до главного, до глобального - мы выдале пачкаме. Я уже писал выше, что все эти ребята превратили Кастанеду в этнопсихологию или жалкое подобие оккультизма или религиозного культа.
Отдельно следует отметить идиотов, коорые часто протсо не могу различть абстракное и общеконцептуальное рассуждение, анализ и нечто наущное и практическое. Они все лепят в кучу, им - все едино. Вот таких вот особенно много среди тенсегристов. Эта кинокомедия - бесконечна.
|
|
|
LaoHu
Частый гость

Сообщений: 67
Join Date: Sep, 2008
|
Возникает вполне логичный вопрос, зачем Кастанеде нужно было придавать массовый характер тому, что имеет сугубо элитный характер для избранных единиц? Желание заработать деньги или просто наивная идея сделать всех воинами, изменить мир? Как ты уже писал раньше, подобное раскрытие учений, которые раньше держались в тайне, имело в тот период времени масштабный характер. Так что нельзя сказать, что это было решение, принятое одним человеком.
|
|
|
Relictum
|
Здесь есть много вариантов ответа. Я не оправдываю Кастанеду. Почему-то все, что он делал пошло в перекосяк в умах его поклонников. Либо, что даже вероятнее, сам я прочитал там то, чего основная масса не увидела. Чтож, кому хуже-то? Вот это "свое" я высказываю, причем неоднократно и периодинчски повторяюсь. Может быть отличие с тусовкой в этом?
Все эти тупоголовейшие басни о том, что десктьа "Пришла пора открыть тайны" - это пропаганда дельцов от оккультного шоу-бизнеса. Всякие тайные учения без всякой пропаганды доятнули до нашего времения, а им не одна сотня лет... То есть выходит со слов некоторых идиотов, что все эти столетия учения сохранялись, а тут вдруг срочно решили протухнуть! И обязательно, всенепременно, прямо вот сейчас, случился понос - их НУЖНО ЖЕ сохаранить и распростарнить! На то есть веление эпохи, шамбалы, учителей, махатм, мудрецов, постановление ВЦСПС, ЦК ВЛКСМ... да что хотите! Все так озаботились сохранеием того, чего в упор не знали и не знают... Элитраность знания Кастанеды не в том, что оно подобно куску колбасы или брюлику. Его элитарность абстрактна. Оно не "секретно" как бумажка в сейфе у Мюллера. Вовсе нет. "Закрытость" этого знания не в параноидальнйо попытке сокрыть или утаить. Вовсе нет. Это знание секртено и элитарно само по себе. Как и компьтер в руках дикаря, который колет им орехи. Он берет и колет, называя это "открытием сокровенного в эпоху смуты и тьмы". А ведь компьютер не предназанечен для колки орехов даже тогда, когда из этого процесса делают сакральное знание дикарей. Дескать замрите вы, кто считаетс ебя умными и понятливыми мы - тупые кретины - тоже ощущаем сакральность! И нечего нас критиковать! Мы вот тоже далаем все эти движения! Мы тоже круто приощились и читале мануалы!
Да, все у вас хорошо, тока чето рылом вы не вышли... Первое, что приходит в голову в ответ на подобные заявки. У вас -свой Кастанеда, у нас - свой. На том и остановимся. О том и шла речь.
|
|
|
LaoHu
Частый гость

Сообщений: 67
Join Date: Sep, 2008
|
То, что Кастанеда опубликовал свои книги, и что они разошлись по всему миру, сделало возможным получить шанс на шанс для каждого, кто их прочтёт. А вот как с этим поступят, смогут ли этим шансом воспользоваться, уже другой вопрос. Каждый отвечает только за себя.
|
|
|
|