Почитал тут про Гурджиева.
То се. Вспомнил, что некоторые вещи, оказывается и вправду, само собой по описанию, оч смахивают у Карлоса на некоторые идеи Гурджиева.
Но вот если взять это самое "то и сё", то вытануовывается у меня не подражание, не продолжение, сиквел типа, а нечто другое.
Вот возьмем книжку КК "Магические пассы".
Там сказано, приплетая и то, что было в книжках Карлоса, что Хуан Матус интенсивно бомбардировал пассами своих чудаков-учеников, чтобы путем двигательнйо активности привести их осознание в некое повышенное состояние, и даже перейти во второе внимание.
Первое внимане в данном контексе это правая сторона, второе -левая сторона. Тела.
Упоминалась билатеральная симметрия полушарий и тела...
У Гурдживева его движения служат синхронизации трех центров тела, с последующим переходом в обнаружение истинного я... Которое там называется "второе сознание".
Движения именно насыщают кинететику тела так, что без включения волевого контроля ничего не выходит в этих движениях.
Также упоминается задейстсвоание правого и левого полушарий. Можно позырить в ютубе.
Мало того, точно также как в тенсегрити упоминаются "женские" и "мужские" движения. Прочие... нейтральные.
В общем совпадений достаточно, чтобы сказать налегке - да эож брат КК закосил под Гурджиева...
Вспомним и Город Магов, в который можн опопасть только кагалом из собранной группы. Всппмним и 7 посвященных... бессмертных, один из которых живет в Мексике.
В общем приколы выходят.
Однако если вы начинаете практиковать, то выходит не все так однозначно.
Я бы даже сказал - совсем не однозначно.
Все дело в том, что, поверьте мне, на опыте сходство тенсегрити и гуржиевских движений оканчивается с первой минуты.

Так вот, вы знаете, да, перекличка с темами Гурджиева есть... Но только косвенная.
Для выполнения тенса не надо бычиться и потеть над координацией. Движения выполняются свободно. Причем степени свободы оговариватеся сразу - это три типа движений: мягкие, жесткие, жестко-мягкие.
Даже если КК говорил о "насыщении", то это не тоже самое насыщение, что у гурджиевских танцев. Даж если учесть, что КК заигрывал с "танцами" тоже...
КК заигрывал и с йогой и с непонятными движениями шаманов.
Когда Хуан "потресиквал суставами", то речь шла о йоге в ее варинате "для потягиваний", когда на горе выталкивал болезнь - о загадочных пассах шаманов в трансе.
Но вот, в 1986-89, а вообще-то и ранее, появились у КК впечателния о цигун. Цигун вышел из подвалов и подполья.

И вы знаете, говрят раньше тенсегрити так и называлось - "китайской гимнатстикой". То есть Карлос сильно не страдал воображением, поначалу. Это попозже появилась корреляция с темой Гурджиева, видимо так.
Отсюда основная мысль - Карлос просто окучивал свою целевую группу, тех, кто тусовался по теме Гурджиева.
Отсюда и стилизация под все эти танцы-шмансы. И прочие фишульки. То есть тогда может быть и не надо было придавать цигуну ретро-мотивы, но сейчас это ретро как раз и есть фишкой, в сходстве и отличии тенса от дургих таких же тем.
Движок - механика - от цигун, подача - пиар - от Гурджиева.
Современно и в то же время винтаж. ДАже ладонь на рекламе тенса - и та стебает Гурджиева и исмаэлитов, всяких суфиев.
... И я задумался. А чо это я так?
Может Карлос и есть "продолжатель дела" Гурджиева, в некоей новой, модернизированной форме.
Это не он, а я, никто иной как я. понял в КК что-то такое, чего он не имел в виду, но что явно просматривается в его книгах.
Нееееее... Зачем так тупо!
Карлос был по своему ГЕНИЙ. Я - нет. Значит все-таки КК что-то имел в виду в разрез с течениями тусовки тех лет и вто же время стилизовал это дело... Правад может он стилизовал не сильно стараясь? Так, что было видно все и это "все видно" и сбивает с толку меня, который подумал, что это специально?
Тут есть над чем призадуматься на досуге...
