OLmer
Частый гость

Сообщений: 56
Join Date: Aug, 2008
|
аха. из своего небольшого опыта нахождения во втором внимании - существа, возникающие в пространстве, в основном выглядели как некая чертовщина. А в кресле, в котором никто годами не сидит, я видел своего рода демона, полурептилию. В детстве же, когда я ещё в школу не ходил, я перед сном увидел в комнате "настоящего" бегемота. Я вскочил с кровати и убежал к маме)). Но даже тогда я ей не поверил, что это просто приснилось. Я не засыпал. Сейчас я думал, что возможно это мой такой паршивый метод интерпретации, связанный с неочищенным восприятием. Наверное, где-то я прав, однако настораживает почему доминирует именно такая "адская" параллель. Тогда как следует понимать это как "угрожающую сторону" второго внимания? Тогда каким образом это можно переработать в тот тип, который предлагает НТ? (если я не попутал божий дар с яичницей)
|
|
|
Relictum
|
03 Октября 2009, 17:16:04 |
|
Оставим в покое полурептилий и бегемотов.
Если вы читали Юнга, то наверное обратили внимание на то, что этот человек очень остро социально ориентирован. На мой взгляд, хоть некоторые и называют Юнга "крипто даосом", дескать он был в прошлых жизнях... я в это не верю. Конфуцианец - да. Уж если на то пошло. Юнг выдвигал идеи о том, что застой общества, развития цивилизации, уперся в состояние индивидов, составляющих собственно это общество и генерирующих культуру и ценности. А состояние индивидов упирается в оппозицию сознания индивида и его бессознательного. Там же выдвигалась и идея о том, что прогрессия человека к его завершенности и целостности идет через архетипы. То есть являющиеся в процессе жизни, ее событий, фигур бессозантельного, которые отражают процесс от инфантильности к эго и далее - к самости. Некоторые современные авторы и участинки оккультной тусовки подхватили идею инженерии аржетипов или модификаций психики архетипами. Вспомните Бахтиярова. Вкратце тема заключена в том, чтобы человек пережил опредленные схемы отношений и прямо созерцал разрешение внутренних конфликтов и виде символа, то есть явленной из бессозантельного картины - архетипа. Если вы припомните Кастанеду, то его "теория" вполне соотвествует теории Юнга. Еще дон Хуан говорил, что дескать ты, Карлос, утверждаешь что явленное мы "видим" внутри кокона, а сам Хуан - что они вне кокона... Говоря в символах Китая первое это позиция конфуцианцев, вторая - даосов. (Я оговорюсь - это непосредственный пример для передачи смысла, а не анализ). Конфуцианцы считали,ч то дескать все "естественное" это психика и ее дикие порывы, которые нужно упорядочить законами предков, чтобы была гармония. Этакий ход цивлизаторский. Даосы же в "естественном" видели всютотальную Природу и человека как ее часть. Соответственно отличется и подход, условно мной названный "конфуцианским" и "даосским". Первое - явно психология. Второе - мистика. Видимо Кастанеда под руководством Хуана мигрировал от первого ко второму. В случае Юнга я не вижу этой миграции ярко, потому что вся его "мистика" заключена так или инче в протестансткий формат. Но разговр я щас веду не про Юнга, а про инженерию архетипов или модификацию психики("нагвального") в сторону целостности. Н-трейсеры предпочитают как старые методы, так и новые. А опсему то, то ранее было ужасающими тантрическимибожествами для современного человека становится несколько иным во внешнем воприятии - например киберсущетсвами. Таким образом древени или не очень техники тантры как бы можифицируются "другой оболочкой" или намерением.
|
|
|
Relictum
|
05 Октября 2009, 13:30:42 |
|
Вы вообще знаете, имеете представление, зачем вся эта возня нужна? Человек погружен в кокон саморефлексии и бессознатльености. Человек не замечает этого, то есть по Кастанеде - его ТС фиксирована и он никак не может это заметить, потому, что невозможно "увидеть спину". Надеюсь вы воздержитесь от шизофренического развития мысли в возражении - "а мы посмотрим в зеркало...!". Всякий символ или практика, глобально искусство осознания или осознавания - это попытка вывести человека из сосотояния бессознательности или индульгирования по поводу своей бессозанетльности. То есть бесконечного самоправдания и самообоснования. Своей пассивности, глючности, нежелания делать что-либо в контексте повышения уровня осознанности. Самое прикольное что все символы двояки - они могут как освободить, так и зарыть в клетку намертво. Это завист опять же от на самих, даже не от гур или бенефакторов. У Кастанеды бенефактор - это квинтессенция внешних факторов который в своей деятельности призван сознательно "взорвать" ученика изнутри. ЧТобы размкнуть сферу саморефлексии. Собственно, без такого давления извне в данный момент времения или данную эпоху видимо вообще не возможно обратить внимание на свою самоизолированность и индульгиирование. Бессозантельность человека - как вода. туда кидают камень и пока круги идут человек думает, что что-то происходит! Как только все стало гладью - возникает индульгиирование. Часто это похоже на типичные детсткие капризы в исполнении взрослых людей. Это ужасно! Образы киберфентези, в контексте н-трейсинга, как я уже сказал это как бы современное прочтение тантрической и другой символики, призванной помочь разомкнуть сферу индульгирования и бессозантельной пассивности. равно как и пассы, равно как и другие практики. Магический театр Гурджиева, как и Магический Театр Кастанеды были этакой лабораторией где "образами" и постановками разного рода шоу пытались моделировать и аккумулировать намерение выйти из состояния индульгиирования и самоозабоченности. Это система масок и система эмоционального, а также ментального воздествия на пртендента в маги или кого там еще... Плюс кинестетика сценического движения, конечно. Н-трейсинг предполагает такие же "мистерии" но не в модерне или постмодерне, а как бы непосредственно... через опыт, накопленный до нас. В его сублимированной и концентрированной форме.
|
|
|
Relictum
|
Однако не стоит забывать о том, что маски имеют свойство рулить актером. Это я говорю исключительно с практической и статистической точки зрения. Оглянитесь, если вы интересовались делами тусы в сети, то вы знаете о чем я говорю. Все адепты сначала ищут маску - "делают себе имя, раскручиваются" - а потом эти маски съедают и без того малокреативных деятелей. Легче делать театр, играть в игры, ставить посредственные клоунские репризы, называя это "драмой" или "спектаклем в театре жизни", чем реально и серьезно практиковать. В последнем случае нужно "надрываться", это путь этический, основанный на идеалах и стоический, путь воина, путь сердца. А изображать из себя раздвоение личности, будучи в полной расслабухе и инфантильной уверенности собственной харизматичности и сакральности своего говна, - это, знаете ли, много ума не надо.
|
|
|
Relictum
|
Общий пример сравнения старой и новой эстетики в НТ и РТ-техникс: и 
|
|
|
|
Relictum
|
Наверное не трудно догадаться, что данные образы, если не считать Дарта Вейдера, есть те самые "идеалы", которые выражены визуально. То есть это катализатор процесса переключения интенциональности с обыденности или ральности консенсуса на реальность энергетическую.
|
|
|
regular John
Баны
Сообщений: 5
Join Date: May, 2010
|
Не могу назваться экспертом в данной области, но почему вы думаете что эти образы будут работать так же как традиционные тантрические? В фильмах алиен и предатор показаны как материальные существа, йидамы вроде как не существуют на материальном уровне. Кроме того, известно, что йидамы являются не только символами, но и обладают некоторой тонкой природой существования, а алиен и предатор - объект фантазии сценариста фильма.
|
|
|
zau
Частый гость

Сообщений: 27
Join Date: Apr, 2008
|
Йидам служит символом, идеалом, обладающим какими-то качествами (качествами Будды в оригинале), которые практикующий хочет открыть или развить в себе. Алиен или хищник является таким же образом для отождествления. Практикующий тантрик отождествляет себя с выбранным йидамом - носителем каких-то качеств. А кто-то, допустим, может отождествлять себя с Чужим, или суперменом, или Заратустрой, например - чтобы глубже "понять" его и стать ему подобным, открыть в себе его природу. Вроде правильно понял. Почти яб-юм с алиеном, кстати: 
|
|
|
Relictum
|
Ну, вообще-то, речь не идет про алиена или предейтора как таковых - как о персонажах фильма. Вовсе нет. речь идет о другом. Далее, само собой, это именно архетипы, которые можно использовать для стадии формирования также, как и образ любого другого херуки. Херука кстати перводится как "пьющий кровь", что легко интепретируется как упырь или вампир. Тут только слепец и ленивый не понимают. Что касается подлинности или не подлинности образов - то херуки просто более традиционны, как таковые они ничем не оличаются от "фантазии автора" любого плпна. Просто это активное вовображение буддисткийх авторов. Вспомните хотя бы то, что каждая рука или голова - имеет концептуальную смысловую нагрузку, а не кагбэ сама по себе. И третье. В созерцании идама, хотя это возможные формы, разновидности, идамов, главное видеть его не как плоское изображение а как объемное или если хотите три дэ. ...Даже в таком разговоре можно понять видит человек так как надо или просто рассуждает теоретически. Материал предоставлен просто и прозрачно, если кто-то не догоняет - тут сразу это будет заметно. (А жирных троллей мы будем банить беспощадно. Мразота пусть развлекается где нибудь еще.  )
|
|
|
|
Averill
Частый гость

Сообщений: 25
Join Date: Oct, 2011
|
16 Октября 2011, 15:42:03 |
|
Время – прикольная штука…
Бывает так, что поразмыслив над некоторыми глобальными темами по поводу выбора и следования Пути, понимаешь, сколько сейчас отвлекающих моментов, на первый взгляд кажущихся препятствием для практики. Вот раньше… Но не будем об этом, я веду к тому, что пребывание здесь и сейчас в этом мире и в эту эпоху имеет гораздо больше преимуществ, чем недостатков.
Во-первых, есть много источников получения знаний (конечно для тех, кто этого действительно хочет), таких как книги, интернет, всевозможные треннинги и семинары, откуда при правильном понимании и гибком неотформатированном мышлении и сознании можно вынести много ценного. Во-вторых, принимая во внимание эстетику НТ, существует огромное множество приемов «общения» с действительностью, распознавания энергетических феноменов с помощью богатой палитры образов, рождающейся и развивающейся в зарубежном и отечественном кинематографе. То есть, следование за струей современных течений, использование образного материала из культовых фантастико-психологических литературных новелл и продвинутых фильмов, не значит потонуть в бездне ложных представлений и фантазий или отвергать семантику, сложившуюся во многих Учениях и культурах! А значит привлечь себе на помощь уже столь развитый пласт ассоциаций, извлекая из этого огромную пользу.
Приведу пример. Возьмем уже упоминавшийся сериал Fringe (За гранью) – где вся эта, казалось бы, белиберда с альтернативными реальностями, когда герои в прошлом совершают определенный выбор, после которого развивается та или иная последовательность событий в будущем, конечно же перекликается с «поведением» частиц в квантовой физике, но также навевает мысль про юнгианскую концепцию о психологических типах. Исходя из этой концепции в одном человеке присутствуют разные качества - интровертированные и экстравертированные данного типа, да еще и у каждого в индивидуально разной степени (в зависимости от обстоятельств жизни и приспособления к окружающей среде в детстве). А так как обычно в людях доминирующий тип стремиться к своей противоположности (т.е. если от природы человек интеллектуал, происходит тяготение к чувствам, например, и наоборот, слишком чувствительная личность имеет направленность к интеллектуальному), то выбирается один путь, хотя существует несколько (параллельные реальности, где в одной герой счастлив, а в другой нет, в одной человек-ученый, в другой тот же человек – серийный убийца и т.п.). И надо использовать все пути, быть гибким, текучим ( конечно не буквально, хотя в Грани как раз присутствуют некие оборотни, состоящие из ртути, «жидкие» терминаторы). Кстати, если обобщить, лицо сериала Оливия Данэм в нашей реальности показана с доминантой интровертного, а в другой, альтернативной реальности такая же Оливия – экстроверт.
Другой пример. На определенном этапе практикующий сталкивается с некими силами, которые он начинает замечать, и которые отнюдь не всегда доброжелательно настроены, они неизбежно оказывают давление. Вот тут и приходит на помощь проведение ассоциаций с фантастическими образами «странных существ» из «ужастиков» и пр., для того, чтобы наиболее точно определить характер влияния извне, или возможно понять, что это нечто внутреннее, «вылезающее» из бессознательного. Конечно кто-то может со мной не согласиться, но это одна из сторон языка НТ, которая весьма действенна с практической точки зрения.
|
|
|
Relictum
|
17 Октября 2011, 12:22:37 |
|
Я где-то читал недавно у "Клиров" - "людей интересует буддизм, трекеры видят, что энергия течет туда, поэтому мы [то есть "Клиры"] идем туда" - так я могу добавить, что не только "просто людей", с точки зрения клиров, интересует буддизм. Точнее, некий гибрид буддизма и иудео-протестантизма. Все эти темы, а именно: изыскание основ для и моделирование нео-мистицизма или некоей нео-философии - интересует и деятелей искусства, масскультуры особенно. Именно там мы можем найти сегменты, осколки, фрагменты или "пазлы" традицонной культуры, из которых, имея понятие о системе или структуре мистики, можно многое реставрировать.
|
|
|
Averill
Частый гость

Сообщений: 25
Join Date: Oct, 2011
|
18 Октября 2011, 15:30:00 |
|
«не только "просто людей", с точки зрения клиров, интересует буддизм. Точнее, некий гибрид буддизма и иудео-протестантизма. Все эти темы, а именно: изыскание основ для и моделирование нео-мистицизма или некоей нео-философии - интересует и деятелей искусства, масскультуры особенно.» Наверное, происходит такая фишка, идущая с незапамятных времен, что мысли так сказать «витают в воздухе» и улавливаются теми, кто может и имеет определенную необходимость их уловить. Спрос рождает предложение. Возросшая потребность выводить на новую ступеньку традиционную культуру повышает уровень восприятия и осмысления процессов существования, мира в целом, и в таком, можно сказать, бытовом качестве в сфере современного искусства. Конечно, нужно иметь представление обо всех сферах и жанрах масскультуры, но с точки зрения предпочтений у современных магов (НТ) вырабатывается естественная фильтрация. Это происходит незаметно и постепенно, представляя собой побочный эффект практики в хорошем смысле слова. И как приятно находить какие-то маленькие ответы или просто освещение интересующих тебя вопросов вовне, и видеть, что та или иная тема прорабатывается
|
|
|
Relictum
|
19 Октября 2011, 15:22:49 |
|
Возвращаясь к проекту "Финдж" стоит отметить, что данный сериал, в силу толи карт-бланша сценаристам после "Лоста", толи такая тенденция есть вообще - раскрывает проблемы связи гения и помешательства, привлекая и необычное рассмотрение проблемы "инвалидов головы", а также другие гуманистические прикольчики. Если отбросить тот факт, что на вымышленных персонажах нельзая разивать свою человечность практически, то, как драматическое освещение кухни учОных - "Финдж" оч приколен. Легонькая гиперболизация, "чуть более, чем полностью преувеличение", создает эффект присутсвия, но не только. Я считаю, что многим горе-кастанедистам стоит внимательно позырить свой инвентарный список на предмет наличия в нем кучи университесткой романтики из Америки, а не непосредственно магического описания.
|
|
|
|