|
|
|
|
|
Relictum
|
01 Февраля 2015, 19:32:36 |
|
Мне тут срочняком сообщили, что по адресу, который распространяет пень - на трансперсонал ру майкова ходить не стоит. Во всяком случае сегодня система выдает флаг что на этом сайте о вас собирают личную и финансовую информацию.
|
|
|
Relictum
|
07 Февраля 2015, 10:56:14 |
|
|
|
|
|
Relictum
|
Все это цитаты с форума лотоса из темы "Постанагуализм Карлоса Кастанеды".
AVG,
Спасибо, что написал.
Все дело в том, что у нас с вами, дорогой вы мой АВГ, совершенно разное видение предмета.
Из ваших слов следует, что вы позиционируете себя как некоего эксперта. Который однако, паря в небесах, навязывает другим нечто, чему сам не соответствует. И который неспособен последовательно и связно, понятно излагать мысли, пряча свою неказистость за лозунгами на свой счет.
Я утверждаю, что Кастанеда, являясь писателем "элитарным", обращался ко всем, причем не выдумывая экспертных прослоек, которые выдумывают пустомели вроде вас, чтобы изобразить из себя некую значимую фигуру в глазах других.
В том-то и гениальность его книг, что они обращены к каждому, кто хоть немного осмыслял свою жизнь. А также в том, что всякого рода священники, жрецы и попы от самопальных версий культов "сакрального Кастанеды" для домохозяек, изначально маргинальны его книгам.
Кстати, дружище, если вы такой важный и высокопарящий к кому вы обращаетесь, постя в эту тему ваше высокомерие?
|
|
|
Relictum
|
Люся+,
Чтож, попробую. Это конечно же, мое личное мнение.
Лапин повторяет это изложение раз за разом, на каждой почти его лекции или выступлении. Это изложение характеризует скорее Лапина, а не Кастанеду.
Вся эта затея, раз уж вы дали эту ссылку, с трансперсональным проектом, это пиар акция "старичков" темы, которые решили порекламировать себя еще раз на шкуре так и не убитого ими Кастанеды. Это не выступление или не выступления о КК, это самопрезентация отталкиваясь от темы КК.
Если Лапин считает, что нагваль - это мир духа, то он имеет на это представление полное право. Исходя из того, что человек имеет право высказать свое мнение свободно.
Однако, как вы можете увидеть выше в теме, есть такая упрямая штука как основания для суждений и качество самого субъекта суждения.
С моей точки зрения, Лапин, в частности, обосновывает свои высказывания исходя из своих представлений о КК, а не исходя из написанного или известного о КК в контексте именно учения ДХ. Какой он субъект суждений или изложения - написано у него на лице. Без всякого сарказма.
|
|
|
Relictum
|
Слово "нагваль" имеет много значений. Например, это слово может означать и буквально "лунатик". Поэтому слова Гусева о том, что он "встретил нагваля" лично я интерпретирую как откровение о том, что Гусев - "стал лунатиком". Или, что он вступил в общество, возглавляемое лунатиком. Забавным является и тот факт, что сначала Гусев утверждает, что Кастанеда не имеет традиции, что мол он не торт, а потом внезапно говорит, что встретил нагваля! То есть выходит, что Гусев сам расписался в отсутствии связи с эзотерической традицией, ведь иных источников кроме Кастанеды "о нагвалях, в контексте Дон Хуана" нет. И вообще, тема "я круче Кастанеды", в исключительно узнаваемом у Гусева контексте, очень остро стоит у АП Ксендзюка. Тут вам и Гурджиев и Успенский, и Ауробиндо и йога, и Мантек Чиа и много много намеков, что "он знает лучше, чем Кастанеда, потому что...". У Гусева "потому что" выливается в "потому, что я встретил нагваля". Что само по себе коррелирует со статистикой наполеонов в дурдомах.
|
|
|
Relictum
|
AVG, Погугли на значение приставки "пост". Это раз. Второе, в названии темы есть не только шизофренически оторванная тобой приставка "пост", а и все остальные слова, там присутствующие. Может быть ты и "пост", но никак не постнагуализм и уж тем более не постнагуализм Карлоса Кастанеды. Ведь ты отказался давно от КК, не так ли? ахахахахахахах И последнее, но не в последнюю очередь: вот это твое письмецо уж точно оффтопик и флуд, а также отрицание предложения в правилах обосновывать твои слова. Ты просто флудишь в теме, пытаясь ее поломать или "возглавить". Удачи тебе.
|
|
|
Relictum
|
kodo, Собственно я и затеял, попробовал затеять, эту тему для того, чтобы попытаться сепарировать непосредственно Кастанеду, его "тело", от того, что привнесено такими авторами, как Ксендзюк ( на основе его книг плюс сложившихся в тусовке тенденций), а также от того, что наизобретали продолжатели этого дела из цеха кулибинских модификаций. Я даже считаю это своего рода "проблемой" или "инфлюэнцией" - преобладание модификаций над исходником. kodo, Во второй цитате сказано, что понадобилась куча концепций, чтобы передать знание Хуана, но само это Знание не является ни концепцией ни, тем более, "надконцепцией". "Надконцепция" а ля Гусев это его интерпретация текста КК, которой он назначил некую особенную роль, позиционировал как нечто над чем-то еще в его голове. Это пустой знак, название для пустого места, пространство, которое по планам Гусева читатели или собеседники должны заполнить-додумать сами. Эти додумки и проекции, собственно, он и распекает потом. Постоянно. parlay, Вы уловите нюанс, Гусев утверждает, что у него есть иные источники о том, что написал Кастанеда. Потому, что кроме книг КК нет ни малейшей информации по этому поводу и потому, что Гусев отрицает книги вообще, Кастанедыны в частности, и получается, как бы, что он якобы имеет доступ помимо книг к чему-то еще. Именно это и дополняет статистику ментальных расстройств. Ведь мы должны какбы сначала поверить вовсе не тому, что карулесит Гусев, а тому, что он особенный... чузен ван. На этой посылке, годной для шизофреника, и строится все остальное высокомерие, я бы сказал спесь, Гусева.
|
|
|
Relictum
|
у меня к вам или к тебе как к исследователю вопрос Окей. Но тов.Гусев абсолютно такое же явление, как и, к примеру, АП Ксендзюк. Гусев, как и некоторые прочие, считает, что тренд середины 90х, когда всем "старичкам" было немного за 30, когда можно навялить лапши на уши в стиле "я видел КК" или "я встретил нагваля", а потом качать Успенского, причем именно его, а не Гурджиева, - еще актуален, еще имеет место быть, еще работает. Мы с вами как бы в иной реальности, в будущем для Гусева. Он заблудился в коллективном тонале 90х, коий все время критикует. AVG, Кастанеда признанный во всем мире автор бестселлеров, а ты, провинциальный спесивый недотепа, кто? Ртутаст с пня? Тут понимаешь какое дело, ты, вследствие твоего ментального расстройства, просто не понимаешь, что твое мнение никого не интересует. А ровняться в Кастанедой, мол потому что тот что-то утверждал про Дона Хуана - это и есть чистая шизофрения. Видишь ли у нормальных людей, нормальных взрослых людей, есть такие понятия как приоритеты, авторитеты, уважение и харизма, заслуга, признание. Именно на этом они основывают свой выбор. Предпочтения. Я уже молчу о логике и опыте жизни. В дурдомах таких критериев нет, а потому любой клоун может назвать себя Наполеоном, Нагвалем или поставить себя в один ряд с Кастанедой, просто потому, что мол он сказал, что разговаривал с Хуаном, и я сказал тоже самое - следовательно мы равны. Это и есть логика шизофреников. Ты занимаешься тем, что как и в 90х пытаешься снести здравый смыл у собеседника и пытаешься залошить его тупейшими трюками НЛП. На практике ты - нольбеспалки. Самозванец и выскочка. Как субъект изложения или высказывания ты бессодержателен и неинтересен. Нисколечки. Вот и все. :pardon:
|
|
|
Relictum
|
Я бы хотел задать оси, некоторые оси этой темы. Конечно же, если мне дадут кураторство я расширю горизонт, а пока, пока такие вот маргиналы темы как Гусев и ему подобные тут флудят, сильно форсить не стоит. Текст Кастанеды имеет очень много векторов смысла, но некоторые особенно интересны. Например, я считаю Кастанеду, в свете некоторых статей Юнга, участником или даже создателем одного из направлений реконструкции Йоги Запада. Я бы даже сказал тантризма. Реконструкции потому, то на Западе нет йоги. Она только рождается, возможно, Запад вышел из подросткового возраста в контексте актуальности занятий йогой. Это что касается, например, психологии. Что касается антропологии, то мы имеем и исторический, и философский, и социальный, и психофизиологический пласты или поляризации в тексте КК. Экзистенциализм, "панамериканский идеализм", постмодерн это если брать собственно философию, например. Равно как и модификации, реконструкции, переосмысление в ключе феноменологии филосфии буддизма и даосизма. Это если брать нечто, что можно назвать и йогой и мистицизмом. И так далее и тому подобное. shamen-site, Понятно, спасибо за инфу. Добавлено спустя 13 часов 38 минут 37 секунд:Взято отсюда: http://wanderer.org.ua/book/psy/jung/joga.html"Мое столь критичное неприятие йоги вовсе не означает, что я не вижу в ней одного из величайших достижений восточного духа, изобретений человеческого ума. Надеюсь, я достаточно ясно дал понять, что моя критика направлена лишь против применения йоги западными народами. Духовное развитие Запада шло совсем иными путями, чем на Востоке, а потому оно создало, пожалуй, самые неблагоприятные условия для применения йоги. Западная цивилизация едва достигла возраста одного тысячелетия, она должна прежде избавиться от своей варварской односторонности. Это означает в первую очередь более глубокое видение человеческой природы. Посредством подавления и контроля над бессознательным никакого видения не добьешься - и тем менее путем имитации методов, взращенных совсем иными психологическими условиями. Со временем Запад изобретет собственную йогу (выделено мной - Р.), она будет опираться на фундамент, заложенный христианством."
|
|
|
|