Третие высказывание А.П.Ксендзюка ему задали следующие вопросы:
------------------------------------------------------------------------------------------------
Как бы Вы определили человека с хорошим тоналем и с плохим, соответственно?
Какие внешние признаки идентификации?
Особенности тела, манеры речи, умственные... Возможно какие-то специфические признаки?
Так, чтоб любой человек (а хотя бы и невидящий вовсе;)) мог бы определить и пальцем ткнуть

------------------------------------------------------------------------------------------------
На что он ответил:
=====================================================
Хороший вопрос, я тоже над ним думаю.
Качество тоналя определить легко и для этого не надо ВИДЕТЬ. Внешних признаков очень много, поскольку качество тоналя постоянно проецирует себя всесторонне на качество жизни человека.
Хороший тональ склонен мыслить упорядоченным образом и не удовлетворяется поверхностным пониманием. Хороший тональ избегает идей, которые невозможно ни подтвердить ни опровергнуть, поэтому он не религиозен. Поскольку к своей судьбе он относится таким же образом, обычно он весьма разумно строит ее и чаще всего благополучен (как психологически, так и материально - в той мере, какая его устраивает в смысле внутреннего комфорта). Поэтому люди с хорошим тоналем, если уж устроились в жизни самым комфортным для себя образом, терпеть не могут мистических фантазий и не испытывают необходимости в каком-то там пути самотрансформации. Зачем? Они и так распоряжаются собой в пределах описания мира наиболее продуктивным образом.
Поэтому хороший тональ начинает "искать нагуаль" только в двух случаях
1) когда его крепко "прижмут к стене" (как ДХ прижал Кастанеду, а порой роль Нагваля на себя берет Сила в виде обстоятельств судьбы - в обоих случаях это великая удача)
2) когда довольно рано описание мира оказывается на "стороне разума" и освобождается пустое место, где дыхание Реальности начинает ощущаться, время от времени демонстрируя проблески и инсайты.
Во втором случае решающую роль играет возраст. Если это случилось в юности, человек с хорошим тоналем способен вдохновиться этим "дыханием" и в дальнейшей своей судьбе руководствоваться не только описанием, но и тем Непостижимым, что лежит за пределами описания. Если подобный инсайт происходит в зрелом возрасте, человек с хорошим тоналем обычно уже не способен преодолеть инерцию своего удобного существования. Его крепкий тональ без труда игнорирует все "потусторонние веяния", эти "зовы" и "стуки" духа.
Вот почему, как мне кажется, так мало "добровольцев" в нагуализме - тех добровольцев, которые могут добиться чего-то реального. Это положение можно изменить в какой-то мере, поскольку молодого человека с хорошим тоналем "очарование" толтекского пути может поймать - в том случае, если его вовремя проинформировать.
А плохой тональ, разумеется, проявляет себя прямо противоположным образом - поверхностный, хаотичный, склонный впадать в иллюзии и фантазирование, потому что плохо различает реальности и не-реальность.
Эти качества проецируются на тело. Я не могу утверждать наверняка, что есть какая-то четкая связь между качеством тоналя и врожденной физиологической конституцией. (Возможно, и есть.)
Но то, что тональ в конце концов определяет образ жизни, а значит - здоровье, даже осанку или походку, по-моему, - вполне очевидно.
Самый первый инструмент тоналя - язык (ибо это инструмент описания). По уровню владения языком легче всего определить характер структуры тоналя. Это я говорю не потому, что я - писатель

) Даже люди, никогда не изучавшие специально риторику или логику, даже те, кто не в ладах с орфографией, - если у них хороший тональ, выражают свои мысли ясно и последовательно. Это не абсолютный критерий, но - довольно заметный и многое определяющий.
По посланиям на нашем форуме (да и любом ином) можно определить, насколько хорош тональ пишущего. В общем, тут можно писать и писать - обширная тема.