я давно с большим интересом слежу за форумом, но необходимость написать возникла только сейчас.
суть проблемы вот в чем.
некто DaoYou (Артемьев Д.А.) проповедует свою школу даосской алхимии и по его словам весь цигун это туфта, так как в цигун работа ведется с посленебесной ци, что по определению не может дать бессмертия.
насколько я понял, в цзюяншеньгун сразу же начинается работа с прежденебесной ци
http://www.oriental.ru/cgi-bin/forum/YaBB.pl?board=almanac;action=display;num=11195044630
сам практикую комплекс Дарумы (по Ян Цзяминю).
вот еще несколько ссылок
http://www.oriental.ru/cgi-bin/forum/YaBB.pl?board=almanac
http://www.oriental.ru/cgi-bin/forum/YaBB.pl?board=almanac;action=display;num=1119615115
http://www.oriental.ru/cgi-bin/forum/YaBB.pl?board=almanac;action=display;num=1119504488
http://dao-nagual.net/forum/topic.php?forum=7&topic=104&start=1
http://www.xinyiquan.ru/Forum/viewtopic.php?t=238&sid=cfbe0a657b7f96bc9e2914f234ae8ef1
вот что они (практикующие эту алхимию) говорят:
Цитировать |
Люй Дунбинь спросил : “Почему Великое Дао трудно понять и осуществить ?”
Чжунли Цюань ответил : “ Из-за того , что несостоятельные методы побочных школ считаются эффективными и широко распространились среди мирян , передаются от одних к другим , до смерти не происходит их осознания , впоследствии входят в обычай и дискредитируют Великое Дао . Это( перечисление подобных методов) :
1. Посты .
2. Голодание .
3. Сбор ци .
4. Проглатывание слюны .
5. Половое воздержание.
6. Отказ от вкусов .
7. Чаньская медитация .
8. Безмолвие.
9. Осознание.
10. Искусство внутренних покоев .
11. Вдыхание многого , выдыхание малого .
12. Соблюдение чистоты .
13. Успокоение (остановка мышления).
14. Избегание усталости .
15. Открытие макушки .
16. Втягивание половых органов в тело.
17. Исчезновение признаков .
18. Чтение и декламация канонов .
19. Внешняя алхимия .
20. Сдерживание дыхания .
21. Упражнения даоинь .
22. Гимнастика туна .
23. Сбор и восполнение .
24. Милостыни и пожертвования .
25. Жертвоприношения .
26. Оказание помощи .
27. Уход в горы .
28. Природная мудрость (аналитический ум) .
29. Неподвижность .
30. Формальное поддержание передачи учения .
Чжунли Цюань ответил : “ Из-за того , что несостоятельные методы побочных школ считаются эффективными и широко распространились среди мирян , передаются от одних к другим , до смерти не происходит их осознания , впоследствии входят в обычай и дискредитируют Великое Дао . Это( перечисление подобных методов) :
1. Посты .
2. Голодание .
3. Сбор ци .
4. Проглатывание слюны .
5. Половое воздержание.
6. Отказ от вкусов .
7. Чаньская медитация .
8. Безмолвие.
9. Осознание.
10. Искусство внутренних покоев .
11. Вдыхание многого , выдыхание малого .
12. Соблюдение чистоты .
13. Успокоение (остановка мышления).
14. Избегание усталости .
15. Открытие макушки .
16. Втягивание половых органов в тело.
17. Исчезновение признаков .
18. Чтение и декламация канонов .
19. Внешняя алхимия .
20. Сдерживание дыхания .
21. Упражнения даоинь .
22. Гимнастика туна .
23. Сбор и восполнение .
24. Милостыни и пожертвования .
25. Жертвоприношения .
26. Оказание помощи .
27. Уход в горы .
28. Природная мудрость (аналитический ум) .
29. Неподвижность .
30. Формальное поддержание передачи учения .
Цитировать |
Различие цигун и даосской алхимии ( Пути эликсира ) .
Сюаньчжэньцзы спросил : “ Мы впервые вступаем в Сокровенное Учение и пока еще не очень понимаем различие цигун и даосской алхимии , прошу Учителя рассказать об этом мне и другим последователям .”
Учитель Единого Ян сказал : “ Испокон веков и по сегодняшний день в даосской алхимии всегда существовала передача от Учителя , (это то , что называется ) изустным наставлением и сердечной передачей . И это было в высшей степени закрытым и тайным . В процессе совершенствования существует строгая подробная последовательность ( стадий совершенствования ) и если шаг за шагом продвигаться в практике в соответствии с изустным наставлением настоящего Учителя , то после овладения каждой стадией всегда проявится истинный признак (успешного овладения данным этапом ) . Эти признаки каждый практикующий алхимию может познать на собственном опыте . В изготовлении эликсира существуют « лекарственное вещество Яоу , печь и треножник Лу Дин , периоды Огня Хохоу » . Существуют « возведение основы Чжуцзи и совершенствование себя Ляньи , сбор Цай , запечатывание Фэн , варка Пэнлянь , теплое взращивание Вэньян , купание-омовение Муюй , зародышевое дыхание Тайси , образование эликсира Цзедань , возвращение эликсира Хуаньдань , выход младенца Чу Инэр , 3 года кормления грудью Саньнянь бужу , 9 лет обращения лицом к стене Цзюнянь мяньби , воспарение и превращение в бессмерного Юйхуачэнсянь » и другие стадии .
Цуй Сифань сказал : “ В Воде есть Истинная Вода , в Огне есть Истинный Огонь , если Вода и Огонь соединяются , то никогда не состаришься . ” “ Вода обладает способностью стекать , Огонь обладает способностью разгораться . В теле самостоятельно возможно проверить (это) .”
После того , как совершенствующийся муж произведет Основу эликсира Даньму ( это именно и есть Истинное Семя ) , то в теле естественно возникает течение Истинной Воды и становится возможным проверить слова господина Цуя . Эта Истинная Вода поднимается по каналу Думай , проходит Нивань, достигает Сорочьего моста , спускается к Многоярусной Башне и по каналу Жэньмай прямо опускается в нижний даньтянь .Этот поток по двум каналам Жэнь и Ду называется алхимическим Небом малого круга и по отношению к каждому выплавляющему эликсир и совершенствующемуся в Дао всегда все происходит таким образом , это обладает научной повторяемостью .
А цигун тогда не имеет того , о чем можно говорить как о « лекарственном веществе Яоу , печи и треножнике Лу Дин , периодах Огня Хохоу » и в потоке по двум каналам Жэнь и Ду только лишь присутствует движение ци , нет Истинной Воды , Истинного Семени и уж тем более невозможно говорить об образовании эликсира . И каждый занимающийся только лишь основывается на полученных на собственном субъективном опыте ощущения потока ци в малом небесном круге и у каждого реакция тела неодинакова . Не существует повторяемости . “ Если в котле (Фу) нет истинного семени , то это все равно что используя воду и огонь кипятить пустой котёл (Чэн) .” Это именно самое лучшее меткое выражение по отношению к состоянию цигуна при выполнении вращений по кругу неба . Не имея потока Воды и Истинного Семени осуществлять малый круг неба используя ощущение ци это все равно что огнем обжигать пустую кастрюлю-котёл (Го) .Так не миновать сжигания . Этот круг неба цигуна использует мобилизацию-высвобождение потенциала (цяньнэн ) собственного тела человека и производит напрасные потери(суньхао) . Это всё равно , что на дороге разгонять пустой автомобиль . Чем быстрее он будет ехать , тем потери будут больше , а пользы – никакой . Это вращение круга неба вряд ли имеет какую-то пользу . Вышеперечисленное показывает отличие малого круга в алхимии и цигуне .
Путь алхимии и цигун имеют очень много различий , но самое коренное различие заключается в том , что алхимия является процессом обратного совершенствования , а цигун – процессом попутного совершенствования . Совершенствование пути алхимии это сбор изначального цзин предшествующего неба , посредством этого восполняя утраченный цзин последующего неба , восстанавливая разрушенное тело , добавляя масло (тянью) и продолжая судьбу (цземин) . Собирают изначальный цзин для осуществления переплавления цзин и превращения его в ци , используя изначальную ци осуществляют переплавление ци и превращение ее в шэнь , продвигаются дальше и переплавляют шэнь и возвращаются в Пустоту , переплавляя Пустоту завершают Дао . Всё это приводит к тому , что совершенствующийся побеждает старость и возвращается к юности , осуществляя обратное совершенствование превращается в святого мудреца ( совершенномудрого) . А цигун , напротив , не в состоянии собрать изначальный цзин и поэтому в нем не существует способа обратного совершенствования , только лишь возможно чтобы занимающийся чуть уменьшал (постоянно продолжающийся) убыток , медленное убывание цзин последующего неба , посредством чего регулируя физиологию собственного тела , достигая этим эффекта избавления от болезней и небольшого продления жизни .
Самое главное , путь алхимии укрепляет изначальные цзин , ци и шэнь человеческого тела , а цигун только лишь может следовать закону природы , посредством чего человеческое тело вечно выполняет порядок рождения и уничтожения (смерти) .Любой цигун это всего лишь (вспомогательные ) методы подготовительного этапа даосской алхимии и никакой цигун не в состоянии превзойти подготовительный этап пути эликсира . ”
Сюаньчжэньцзы спросил : “ Мы впервые вступаем в Сокровенное Учение и пока еще не очень понимаем различие цигун и даосской алхимии , прошу Учителя рассказать об этом мне и другим последователям .”
Учитель Единого Ян сказал : “ Испокон веков и по сегодняшний день в даосской алхимии всегда существовала передача от Учителя , (это то , что называется ) изустным наставлением и сердечной передачей . И это было в высшей степени закрытым и тайным . В процессе совершенствования существует строгая подробная последовательность ( стадий совершенствования ) и если шаг за шагом продвигаться в практике в соответствии с изустным наставлением настоящего Учителя , то после овладения каждой стадией всегда проявится истинный признак (успешного овладения данным этапом ) . Эти признаки каждый практикующий алхимию может познать на собственном опыте . В изготовлении эликсира существуют « лекарственное вещество Яоу , печь и треножник Лу Дин , периоды Огня Хохоу » . Существуют « возведение основы Чжуцзи и совершенствование себя Ляньи , сбор Цай , запечатывание Фэн , варка Пэнлянь , теплое взращивание Вэньян , купание-омовение Муюй , зародышевое дыхание Тайси , образование эликсира Цзедань , возвращение эликсира Хуаньдань , выход младенца Чу Инэр , 3 года кормления грудью Саньнянь бужу , 9 лет обращения лицом к стене Цзюнянь мяньби , воспарение и превращение в бессмерного Юйхуачэнсянь » и другие стадии .
Цуй Сифань сказал : “ В Воде есть Истинная Вода , в Огне есть Истинный Огонь , если Вода и Огонь соединяются , то никогда не состаришься . ” “ Вода обладает способностью стекать , Огонь обладает способностью разгораться . В теле самостоятельно возможно проверить (это) .”
После того , как совершенствующийся муж произведет Основу эликсира Даньму ( это именно и есть Истинное Семя ) , то в теле естественно возникает течение Истинной Воды и становится возможным проверить слова господина Цуя . Эта Истинная Вода поднимается по каналу Думай , проходит Нивань, достигает Сорочьего моста , спускается к Многоярусной Башне и по каналу Жэньмай прямо опускается в нижний даньтянь .Этот поток по двум каналам Жэнь и Ду называется алхимическим Небом малого круга и по отношению к каждому выплавляющему эликсир и совершенствующемуся в Дао всегда все происходит таким образом , это обладает научной повторяемостью .
А цигун тогда не имеет того , о чем можно говорить как о « лекарственном веществе Яоу , печи и треножнике Лу Дин , периодах Огня Хохоу » и в потоке по двум каналам Жэнь и Ду только лишь присутствует движение ци , нет Истинной Воды , Истинного Семени и уж тем более невозможно говорить об образовании эликсира . И каждый занимающийся только лишь основывается на полученных на собственном субъективном опыте ощущения потока ци в малом небесном круге и у каждого реакция тела неодинакова . Не существует повторяемости . “ Если в котле (Фу) нет истинного семени , то это все равно что используя воду и огонь кипятить пустой котёл (Чэн) .” Это именно самое лучшее меткое выражение по отношению к состоянию цигуна при выполнении вращений по кругу неба . Не имея потока Воды и Истинного Семени осуществлять малый круг неба используя ощущение ци это все равно что огнем обжигать пустую кастрюлю-котёл (Го) .Так не миновать сжигания . Этот круг неба цигуна использует мобилизацию-высвобождение потенциала (цяньнэн ) собственного тела человека и производит напрасные потери(суньхао) . Это всё равно , что на дороге разгонять пустой автомобиль . Чем быстрее он будет ехать , тем потери будут больше , а пользы – никакой . Это вращение круга неба вряд ли имеет какую-то пользу . Вышеперечисленное показывает отличие малого круга в алхимии и цигуне .
Путь алхимии и цигун имеют очень много различий , но самое коренное различие заключается в том , что алхимия является процессом обратного совершенствования , а цигун – процессом попутного совершенствования . Совершенствование пути алхимии это сбор изначального цзин предшествующего неба , посредством этого восполняя утраченный цзин последующего неба , восстанавливая разрушенное тело , добавляя масло (тянью) и продолжая судьбу (цземин) . Собирают изначальный цзин для осуществления переплавления цзин и превращения его в ци , используя изначальную ци осуществляют переплавление ци и превращение ее в шэнь , продвигаются дальше и переплавляют шэнь и возвращаются в Пустоту , переплавляя Пустоту завершают Дао . Всё это приводит к тому , что совершенствующийся побеждает старость и возвращается к юности , осуществляя обратное совершенствование превращается в святого мудреца ( совершенномудрого) . А цигун , напротив , не в состоянии собрать изначальный цзин и поэтому в нем не существует способа обратного совершенствования , только лишь возможно чтобы занимающийся чуть уменьшал (постоянно продолжающийся) убыток , медленное убывание цзин последующего неба , посредством чего регулируя физиологию собственного тела , достигая этим эффекта избавления от болезней и небольшого продления жизни .
Самое главное , путь алхимии укрепляет изначальные цзин , ци и шэнь человеческого тела , а цигун только лишь может следовать закону природы , посредством чего человеческое тело вечно выполняет порядок рождения и уничтожения (смерти) .Любой цигун это всего лишь (вспомогательные ) методы подготовительного этапа даосской алхимии и никакой цигун не в состоянии превзойти подготовительный этап пути эликсира . ”
а вы что думаетет ?
буду рад, если знающие люди ответят на мои вопросы:
1. чем посленебесная ци отличается от прежденебесной ци ?
2. в каких упражнениях можно сразу телесно почувствовать прежденебесную ци (в течении 10 минут как пишет ДаоЮ) ?
буду рад, если свое мнение выскажет Реликтум. "