
///Это значит, те, кто меня читают - не понимают 80-90 процентов написанного. Лишь узнают буквы по памяти…
И? Первая реакция – обида, да? Ну, типа, опять этот наехал, пнул, да? Что-то в стиле:
///Я думаю, не понимают - это потому, что у Вас одни намеки.
Или
///Хотел возмутиться и в длинном письме попытаться все оспорить
(Кстати, цитируемые могут не утруждать себя, обижаясь на меня, фразы вырваны из контекста, исключительно ради стройности моего сообщения, а не с целью кого-то задеть).
Знаете, есть такая забавная задачка: из шести спичек предлагается построить четыре треугольника. Вы, конечно, знаете как это сделать, да? А я прекрасно помню, как пыталась и не смогла, пока мне не объяснили, что спички нужно размещать не только на плоскости. Примерно по такому же принципу происходит общение и здесь на форуме. Появляется фраза «не понимают 80-90 процентов написанного» – это не укол зонтиком, это констатация факта, основанного на многолетних наблюдениях. Да девять из десяти сюда заглядывающих начинали именно с этого, не будем лукавить. И что, разве это диагноз хронического заболевания? Непонимание – не порок, если есть желание понять. Предположим, оно есть. А как понять? Логичный шаг – перечитать еще раз. Подумать. Не проанализировать, а именно подумать. Впрочем, это мой опыт. Посмаковать те ассоциации, которые возникли по прочтении. Развить их, довести хоть до какого-то логического завершения. Прочесть еще раз, запомнив обдуманные ассоциации, буквально приложить их к читаемому. А после подумать еще раз. Но как же, если «у Вас одни намеки»? А ведь ответ уже дан, достаточный для дальнейших действий: «Лишь узнают буквы по памяти». Это не образ, господа, не желание кого-то задеть или страшно покусать - это вновь констатация факта: чтобы построить четыре треугольника из шести спичек, не следует раскладывать их на плоскости. Нужно делать ИНАЧЕ!
Если кто-то уже понял мою мысль, можете дальше не читать. Но я все же приведу наглядный пример. Вот я вижу людей в цвете. Не всегда. Не всех подряд. Точнее даже так – вижу-то я, видимо, всегда, но не всегда это фиксируется в моей памяти. Причин не знаю, знаю только, что вытащить на свет божий этот цвет могу, слегка сконцентрировавшись и настроившись. Это как внешность человека – чья-то запоминается сразу, чью-то приходится припоминать. Я не знаю, как по-умному назвать эту мою способность, да лично для меня и не имеет значения название. Но вот для моих собеседников почему-то имеет. Скажем, «знакомые буквы» – цвет – сразу приводят их к выводу, что я вижу ауру. Однако, если я начну описывать им увиденный цвет, который имеет еще и объем и консистенцию, они начинают сомневаться – ведь «знакомые буквы» – аура – предполагают другие «знакомые буквы» - классификацию цветов ауры. Как-то я сказала одной женщине, что она молочно-розового цвета и похожа на яйцо. Женщина весьма начитанная объявила, что я сама не знаю что говорю, ведь молочно-розовое яйцо – это цвет и форма нарождающегося божества. Не знаю, откуда она это взяла, видимо, вспомнила «знакомые буквы». Или вот «знакомые буквы» – вижу. Разве те, кто сам «не видит», не воображает, что видящий идет по улице, а вокруг него сплошь цветные люди? Пусть знающие люди меня поправят, но видят это не глазами. Как бы там не пытались народ научить видеть ауру обычным зрением. Потому что ни одна психика не способна выдержать подобное ежесекундно. Не глаза видят. Что-то иное в нас.
Ну и, наконец, научи! Вот к Реликтуму все время пристают с этим, а он иногда растерян, иногда раздражен, потому что – а что он тут, по-вашему, делает? Ему, типа, заняться больше нечем, поэтому он пишет свои заметки, по-обломовски валяясь на диване? Весь вопрос в том, что он-то учит, а учащиеся привыкли к другой методике обучения. К другим «знакомым буквам». Возвращаясь к моей способности видеть цвет, скажу, что и ко мне недавно привязался один товарсч с требованием – научи! Или расскажи хотя бы, как ты дошла до жизни такой. Я стала рассказывать, про то, как читала книжки, как пыталась понимать их ИНАЧЕ, осознав, что из шести спичек «знакомых букв» четырех треугольников не построить, хоть умри! Человек меня послушал, головой покивал и отрезал – фигня, ты по делу говори, четко и ясно – «Ури, где у него кнопка!». Мне тогда пришлось приводить вот такой пример: предположим, я говорю на одном языке, а ты – на другом. Как мне научить тебя моему языку? Человек ответил – нужно показывать мне предметы и повторять слово, которым тот или иной предмет обозначается в моем языке. Хорошо. А если я говорю не о предметах? Если то, о чем я говорю, невозможно показать? Тогда мне придется воспользоваться намеками и ассоциациями, а если речь идет, скажем, о чувствах, то и просто ударить ученика, чтобы он усвоил слово «боль» или приласкать, чтобы он понял слово «приятно». А если речь идет о том, чему в языке обучаемого нет названия? Как тогда быть? Единственный способ – предложить ему путь, одолев который он САМ ощутит то же самое и уже не будет необходимости выражать это НЕЧТО словами. Ни в его языке, ни в моем.
Вот этот путь можно найти здесь. И общение на форуме не должно, наверное, строится по принципу, который кое-где здесь присутствует: «политику Реликтума поддерживаем и одобряем!» Хотя бы потому, что «золотой карты» особы приближенной это здесь не даст – во всяком случае, я заметила, что многие из тех, к кому модератор форума был «благосклонен» лишились не только этого доверия, но и прописки – за то, что не понимали, а только научились большему количеству «знакомых букв». Я не права? Есть реальная возможность корректировать свое движение, высказываясь о прочитанном, потому что практика практикой, но умение «скашивать глаза» своего ума тоже необходимо, как мне кажется. Хотя, повторюсь, это мое субъективное. Во всяком случае, сериал про Квазимоду меня потряс своей нетривиальностью. Это нечто новое в отношениях Реликтума и Доцента

