Адис Клодиш"Если ты не забыл, о чём ты спрашивал,
и если тебя это ещё интересует"
Вобщем интересуют ваши мнения о будущем посткастанедизма.
Мнения - это просто мнения. Кажется, об этом уже никто не знает.
Посмотрим...
Насколько я понял, житие и деяния Карлоса были пересказом учения ХМ через призму его личных заморочек.
Никогда не думал таким образом. "Житие и деяния" - это, конечно, аллюзии на тему христианства. Тонкая издевка над Кастанедой, и тем, что он написал. Не думаю, что книги Кастанеды - это
пересказ. Правильное слово здесь -
изложение. То есть 12 томов представляют собой сложные по композиции, где-то метафоричные, где-то сухие и точные, где-то фантастичные
содержания. То, что это
изложение является
знанием толтеков (а не учением Хуана Матуса!) не столь очевидно. Это можно понять разными путями, то есть то, что это -
знания толтеков. Скажем, об этом нам может поведать издательство (скажем, "София") в аннотации к книге. Или мы можем прочесть все 12 томов, и сделать вывод, что это "всё вместе" есть
учение толтеков. Впрочем, на страницах своих книг и в немногочисленных своих интервью Карлос Кастанеда даёт понять, что его писательская деятельность действительно есть отражение
учения толтеков. Можно ли сказать, что писатель Карлос Кастанеда сильно "заворачивался на свою личность" и писал исключительно через призму оной? Можно. Но тут надо аргументировать, что как мне кажется, затруднительно, потому что "материал новый". Кто мы такие, чтобы судить автора, намекая на его "личные слабости", каковые могут иметь значение только в
социуме? А для
существа, которое собирается умереть таких вещей не существует, а есть только
вызов силы. Так писал Кастанеда, создавая при этом завершённое и вполне мотивированное
изложение.
Современные "видящие" всех мастей отталкиваются уже от того, что к сути знания имеет лишь опосредованное отношение, накладывая на это свои заморочки.
А было ли
знание? "Видящие всех мастей" - это те, кто "не нюхал пороху". Значит, нет смысла говорить о том, что эти горе-видящие что-то там исказили, потому как не "нюхали они пороху". Таким образом, к сути
знания, а по Кастанеде, просто к
знанию они не имеют никакого отношения, так как и само
знание - это миф, потому как о нём "рассказано". Типа того, что может
быть и так, и не всё в порядке в европейском "царстве познания", а вот есть те, кто не
познаёт, но
знает.
Люди знания. С этого начинал Кастанеда, пытаясь не потерять свой критический дух учёного-антрополога. А что же "современные видящие"? А они, кажется, ничего
не теряют, но только
находят, ибо обогащают себя "свежими сведениями" от Кастанеды, и жить становиться лучше, жить становиться веселей.
Интерпертируют интерпретации. Так вот, если логика верна, то вполне можно спрогнозировать, до чего весь этот "прогрессирующий разжиж" доведет.
К чему приведёт всё это в будущем? То есть, ставится такая "проблема будущего"? А что такое "будущее"? Чтобы говорить о "будущем", данное понятие должно быть "логически обработано". Разве, скажем "разжиж мозгов" происходит по некой сложной "прогрессирующей схеме"? А по-моему, "разжиж" - это простое явление. Раз - и в смятку. И так как это происходит в "настоящем", то с большой долей вероятности то же самое будет происходить и в "будущем".
Как по вашему, куда вся это посткастанедовская тусовка движется?
Исходя из того, что я написал выше, "эта тусовка" никуда не движется. Тем паче, что слово "тусовка" есть собирательное понятие, которое является безсущностным, ибо сущностное - это отдельный индивид, а не то, частью чего он (индивид) является, ибо "тусовка" есть механическая взвесь некого "человеческого раствора".
Сколько еще реально пережевывать воспоминания воспоминавших? Что следует за этапом незаконнорожденных учеников Хуана Матуса и нагвалей, вышедших из подполья? Породит ли эта движуха нечто имеющее клинический интерес, переродится ли во что-то или тихо затухнет со временем?
Если будет в наличии "критический реагент", то будет бурлить и "человеческий раствор". И бурлить он может различно. Всё зависит от пропорций и условий. Может происходить "что-то клиническое", может происходить "что-то критическое", может и "что-то кастанедическое". Ведь это всего лишь имена, а что происходит
на самом деле, мы же не знаем.