То есть, речь идет о классах и семинарах, которые проводил до какого-то времени Кастанеда со студентами УКЛА и желающими. О тех же, которые так пафосно расписывал и Армандо Торрес.
Самый общий вывод, который возник у меня после прочтения, следующий: Карлос Кастанеда при изложении материала последовательно и, видимо, преднамеренно удаляет "за скобки" общий контекст, систему, структуру того, о чем он рассказывает. Казалось бы, он делает это следуя Гуссерлю, описывая чистый феномен, чистое восприятие - как есть - без примесей причин, мотивов, инструментария воприятия, а также без связующих моментов. Например, вот он сидит и принимает дымок, а в следюущий момент он уже где-то, где он проходит сквозь стены. А оказывается, он маскирует что-то.
Читатель, мы , воспринимает сюжет и изложение как единый поток, как одно, а на само деле, Кастанеда дает нам два феномена, один за другим. Прием дымка и то, что было потом. А связываем их в это одно именно мы, соообразно нашему разумению, как читатели. Ни связующих промежуточных моментов, ни причиности, как именно и почему, ни объяснений сам Кастанеда не дает. Он - так воспринимает, без комментариев, словно это у него в голове, и транслирует нам из головы. И мы - в восторге, мы захвачены волшебной силой собственной интенциональности, которая и есть "клей" сюжета из разрозненных флеш-восприятий.
То есть еще раз: вот Кастанеда курит смесь, а вот он, "изнутри" себя - видит, что столб и стены мягкие.
По сути связи нет. Ее додумываем мы, со слов КК о том, что дымок дескать вызывает это все и что Хуан двинул ему ТС.
На практике же, со стороны, все выглядит много прозаичнее, вот КК курит дымок, а вот он упал и заснул... Мы-то с вами ничего такого не видим. Мы же не впали в сон, тем более в его сон. То есть наша ТС осталась на месте.
"Ну, мы же говорили!" - торжествуют совковые псевдоинтеллектуалы от пситехнологий и совоквые же наркоманы, хронически переживающие "иные реальности": ведь все это состояние психики, ведь все то трип.
И уже как бы не важно, что и первым и вторым Кастанеда ответил ясно: первые это механистические роботы, создающие стереотипы восприятия, "смену шаблона", а не его "разрушение"; вторые это обезьяны, принявшие наркотик. Так и сказал.
Важно не это, важно, что реально вопрос сложней и, по-своему, интересней. Все не так просто.
Как я уже говорил, КК хронически выносит контекст, структуру, систему учения тольтеков "за скобки". Мы ее не знаем. Он все время на что-то намекает, но по сути что это такое - неизвестно.
Со слов Кастанеды, мы имеем череду, а вовсе не систему, ряд интенсивных переживаний, опыта, который КК получил при кратковременных, но исключительно радикальных и экстремальных встерчах с Хуаном. Это похоже на череду инициаций. Когда человек получает в очень рафинированном виде некий базовый опыт, "ядерное переживание" и потом, следуя принципцу ядерного переживания, он в процессе практики все накопленные ядра опыта и переживаний собирает в единый контекст.
Именно так. Из совокупности отдельных ядер опыта практикант должен собрать единый контекст переживания. Целостности.
Что именно собрал Кастанеда - мы не знаем. Так как он систематически уводил контекст в тень, парадоксально настаивая на том, что контекста, (так я понял некоторые его высказывания), и нет вовсе.
Допустим это так. Тогда тут приходит на ум параллель с даосами, где жизнь и смерть - это перемены дао, не несущие никакого особого смысла, и, с точки зрения адептов, требущие лишь дать своей своеестественности развертываться в наибольшей полноте переживания. Это и есть тот самый Путь сердца, который уравнивает всех - и дурака и мага перед чертой смерти. То есть, маг это маг, а дурак это дурак. Смерть обрывает и то и другое, нет разницы. Просто маг живет более полно и свободно. У мага свой перечень ядерных переживаний и своя целостность на их основе, у дурака - своя.

Такой вот, максимально общий и глобальный, как бы контекст.
Однако "технически" этой информации мало. Есть разрыв между конечным глобальным как бы контекстом и непосредственными стратегиями практик, которые нужно сводить воедино, и для получения ядерного переживания и потом - для сведения набора переживаний воедино.
Совковая туса полностью повторила эволюцию тусы а ля Кастанеда на западе. Сначала все читали и "видели" нечто одно и тоже самое - волшебный невероятный мир книг КК, даже в воображении у всех похожий. В принципе и интеллектуалы и те, кто склонен к переживанию переживаний

Мало того, насколько помню я практически все(!) после прочтения КК осмыляли и умозрительно видели пространтсво и миры КК именно одинаково. Это статистически проверено. Я же модератор эхи ФИДО.НЕТ ру.кастанеда. Однако длилось это единообразие восхищенного восприятия читателей совсем не долго.
В том же ФИДО были и такие эхи как: ру.шизофрения, ру.псайолоджи, ру.нлп.
Именно там, с подачи создателей НЛП, как и на западе чуть ранее, и появилось совершенно другое, отличное от стихийно сложившегося, видение материала Кастанеды.
Если первичные впечатления обладали качеством действительности, их разделяли много людей, спонтанно и непреднамеренно, то тусовка НЛПеров и разномастных шизиков создала чисто виртуальный мир, который возникнув, как надстройка стал форматировать первичный и непосредственный, "сырой опыт" читателей.
То есть, я хочу сказать, что НЛПисты и шизо-психологи создали систему шаблонов, и стереотипов, резко контрастную с первичными восприятиями тусовки. На языке КК они создали "отделенную реальность" своего, особого рода. Шизолунатическую. Иное положение ТС. Как бы.
Вот тут и кроется проблема: это ведь у них получился всего лишь дискурс, "способ говорить". Виртуальный и не обладающий энергией в смысле КК.
Как я уже сказал, если первичные впечатления всех поклонников КК еще обладали качеством действительности (энергии), то есть все мысли и чуства, чаяния и мечты читателей были как-то объективны(интерсубъективны) и схожи, при этом окрашены индивидуально, то созданный НЛПистами мир был уже полностью виртуален. Умозрителен, и рационален в том смысле, что механистичен. И жизнь в эту механическую вирутальность вдували шизофреники в большинстве своем. Шизофрения и состсоит в том, что человек "отделяется" от действительности и замыкается в себе. Ну а что? Кастанеда сам дал таким вот пилотам НЛО карты в руки.
И, как грится, понеслась п... по кочкам.
Ответом на рационалистические сказки в духе НЛП стало движение типа хакеров сновидений и им подобных игровиков. Густо замешанное на психоделии и просто наркомании. Нуачо, если лобастые умники создали вирт, то почему же ощущателям, то есть другому полюсу, так сказать эмпиристам, не создать тоже самое?



Вернемся к тому, что выше написано.
Каждый из почитаелей Кастанеды в силу своей ментальности констурирует из череды описаний ядер опыта свой контекст или систему. Генеральный контекст Кастанеды тербует очень высоких стандартов мышления, а потому в каком-то смысле "не актуален" в тусовке. То есть сгенерированные контексты-дискурсы, способы говорить, являлись и являются в умах практикантов их "личным осмыслением", версией, генерального контекста Кастанеды.
Креативность того или иного изобретателя в данном смысле, ограничена инструментарием его менталитета. То есть, у Ксендзюка есть инструментарий НЛПера и его жена НЛПер. У Бахтиярова - инструментарий подготовки операторов машинного доения, списанный с методик подготовки японских рабочих на робототехнических предприятиях.
Берется список ядерных переживаний а ля КК и с помощью своего инструментария создается "контекст". В данном случае - дискурс, способ говорить, который отражает менталитет автора, импровизирующего на теме КК. Казалось бы - ну и что? У всех так.
Однако тут есть нюанс: степень ухода от "изначального общего, естественного", контекста читателей Кастанеды. В случае с Ксендзюком и Бахтияровым уход весьма велик. А в случае ХС - радикален.
То есть это выход "за рамки". Это уже не Кастанеда.
Далеко.
Именно тут вступают в силу шизофреническое трюкачество лунатиков от Ксендзюка и ХС, которые не могут, не в состоянии, показать связь, а следовательно и отличие, уникальность или хотя бы оригинальность своих дискурсов на контрасте, от КК, но всячески позиционируют себя по отношению к КК, как будто они с ним на короткой ноге.
Это смешной спорт. Душераздирающее зрелище.
