Занимательный отклик нашло в сердцах ХС упоминание о 6 йогах наропы и дзогчен, а также буддистской философии. убедитесь сами:
http://clearlight.borda.ru/?1-0-0-00000460-000-0-0-1260473790Вообщето только очень странные /кручу пальцем у виска/ люди могут затеять такую тему в форуме про буддизм и дзогчен.
Фрейд сказал: сны это королевская дорога в бессозантельное.
Хуан Матус сказал в книжках Карлоса: сновИдение это прямая дорога во второе внимание.
Казалось бы - одно и тоже. Некоторые так и подумали, а как же иначе-то?
Например, Ксендзюк и мегакрутой романтик Лаберж - однозначно так и подумали.
Зачем напрягаться, если создана "научная теория", ниша, которую приняли в "научном мире"? Кстати я сейчас больше про Лабержа, а не про Ксендзюка. Потому, что Ксендзюк никому научно ничего не доказал, но употребялет это слово гораздо чаще Лабержа.
Собственно, уютная пристань "материалистической парадигмы" снимает огромное множество философских проблем на которые так или иначе пытался найти ответ Кастанеда в диалогах
с Хуаном Матусом.
Позиция, которую заняли Лаберж и другие, похожие, товарищи лежит в рамках психофизиологии и нейрологии, а также психологии. То есть сны, как таковые, не рассмтариваются ими вкачестве чего то мистического, а как вполне метериалистическое: это ососбые состояния сознания, которое само есть эпифеномен деятельности мозга.
Ну, вот если у вас простуда - у вас сопли. Сознание это кагбе сопли деятельности мозга. Если хотите - фекалии.
В данной парадигме акценты четко смещаются с некоего подозрительного мистицизма и оккультизма на вполне приемлемую психотерапию, рациональную психоделию, я бы сказал - на замену химических модуляторов сознания психичесими. То есть на "безопасные", "не разрушающие","контролируемые" методы а ля психология. Оздоровление, творчество, решение проблем, оптимизация интуиции - все это понятно и вполне усвояемо любым человеком, особенно на западе. Ведь это не какието непонятные закидоны странных людей "с востока". Уж больно они, эти люди, забавные и маргинальные в глазах среднего пожирателя гамбургеров.
Я сейчас под словами "западный" и "восточный" имею в виду немного стебное описание формата. А не географию.
Для западной самоидентичности - сон это нечто такое фиктивное. Ненужное, никак в жизни не полезное... Однако, тоже самое существует ведь и на востоке. А потому эти описания "восток-запад" условны. И по большому счету означают оппозицию "меркатильность" против "оккультности".
Нюанс в том, как раз, что "мистичность востока" превращенная в клоунаду западными товарищами открывает тот простой факт, что и на востоке не все в порядке "в консерватории". То есть все эти ПОНТЫ пришли на запад именно с кидалами от оккультимза с самого востока. Так что стоит учитывать феномен попсы и на востоке и на западе.
Особенностью этого понта является кагбе обоснованность западных понтов научными исследованиям и полная простация в данном вопросе на востоке. Вот это и есть водораздел.
Понты и попса от мистики на западе - подперта наукой. На востоке - нет. Там тока "гуру сказал...". Отсюда снобизм запада... На тему тех же самых понтов. Если же брать мистицизм как явления серьезное, фундаментальное и имеющее место быть, то запад, вкупе со своей наукой, я бы сказал, ОСОБЕННО со своей наукой, дышит в пуп этой самой мистике. Ка кдышут ей в пуп и оккультные физкультурники и петеушники востока.
Возможно когда-то на западе философия и психофизиология тоже станут "мистическими воззрениями и йогой". Но не сейчас. Сейчас это хаотичный набор анекдотов. Когда западные ребята изображают тоже самое, что и восточные, но кагбе "научно". И это "научно" долно нас убедить в весомомсти изображаемого. В большей авторитетности и универсалности по сравнению с малахольными слушающими гуру и не ведающими науки.
Видите ли...
То, что описывают Лаберж и Ко - это не обострение осмысления или осознания, а, наоброт, расслабление и внесения такой тонкой вещи как "сновидение" в поток потребления и масскультуры. Как я уже написал выше, лабержевщина - это, подобное приемам в НЛП, проведение "рефрейминга" и "переформатирования" контр-культурного, асоциального, маргинального, пугающего, сводящего с ума, психоделического, "опасного для простого человека" в привычное, доступное, простое и пушистое... подбное гамбургеру и картошке фри. Гроф назвал это вроде дериитуализаци и рутинизация харизмы... Хотя мне "слышится" - "десакрализация".
Я не переставал удивляться насколько лихо, с молодецкой удалью и комфортном, уютно и радостно Лаберж сводит все к глюкам спящего мозга и их переживаню, в кайфе и словно играючи!
А ведь если обратить внимание на суть описанных Лабержем эпизодов снов и ОСов, люцид дримс, то там того, что могло бы заинтересовать критически мыслящего и мистически настроеннго человека -НЕТУ!
Какой же это нагвализм нового цикла, если Ксендзюк прямо и четко повторяет Лабержа, присовокупив туда НЛП и кастанедовский флер из терминов? Это не нагвализм нового цикла, это оккультный маркетинг и менеджмент.
Создай себя во сне. Заработай денег не вставая с кровати. Спи и богатей!
Вот, что это такое.
Только дурак может повестись на речи Лабержа, рассужающего в одном ряду о проблемах жирных америксов и проблемах тибетского мистицизма или Кастанеды.
Лаберж просто упивается тем, что он - ПРИЗНАН! - а все остальные вне формата. Вне мейнстрима, жалкие неудачники. Это сквозит и в мании величия Лабержа по поводу самого себя, и в его забавных шуках... Дескать вот он! Он -смог! Ану - смогите вы! Повторите? - нет? Тогда нечего вам вообще раскрывать рот.
Если вы почитаете Лабержа повнимательней, то при всей этой его "новизне" критицизме" он четко пишет, что МНОГО-МНОГО читал, ОСОБЕННО, видимо, КАСТАНЕДУ. А его неподдельное удивление "великими и талантливыми" англичанами, которые кагбе ранее него все открыли, но дескать не афишировали - это прямое указание на то, что Лаберж мог нас слегка обмануть, скопировав инемного обработав этих англичан... В конце концов - победителя не судят. Он - первый ЗАСТОЛБИЛ, и пусть проигравший плачет. Начитанность и осведомленность лабержа, все эти понты, на фоне немного малахольных записей о снах, где даже по речи можно определить, что это вовсе не то же, что и мистика, говорят нам о социальной заангажированности Лабержа и его конформизме. Зачем нужна мистика если ты интегирован в общество?
Просто сновидение это еще один способ заработать, кагбе горит нам Лаберж.
И наши совковые ребята это очень быстро поняли... Им два раза повторять не надо.