Вопрос не праздный.
С точки зрения глобальной стратегии - он вспомогательный. Однако с точки зрения праксиса и финалистического подхода, методики подхода прагматического реконструирования - то есть к чему это все дело приведет в конце концов? - он становится базовым и основным.
Я так понимаю, согласно своему разумению, в свое время нечто схожее происходило и с тантризмом: он был "создан" как концептуальная технология. Способ "формировать" или "фильтровать" поток сансары, будучи вспомогательным приложением к основным темам, но потом стал сам по себе специализированным и развитым учением.
И тут сразу стоит оговориться или разъяснить вопрос.
Да, ментальные "тренировки" так или иначе, в купе с физичесикими и психофизическими занимают львиную долю времени. Но все это происходит потому, что как и в поиске самородка золота или алмазной трубки в куче породы, так уж устрон мир.
Главное, что не надо забывать, что ремесло, тренинг и прочие темы, "порода, содержащая самородок", сами по себе есть тактические, пусть и "глобальные", сегменты стратегии.
Возьмите Кастанеду.
Имплицитно, то есть в неразвернутом виде, его книги содержат еще десяток книг. Кастанеда дает нам глобальную стратегию. И делает это неукоснительно, не разжижая и так трудные моменты. Отсюда и кажущаяся "простота" его книг и методов. Потому кажущаяся, что там нужна "герменевтическая процедура прочтения.
Что такое герменевтическая процедура?
Это значит "читать его не как попало" порождая кучу глючно окрашенных ассоциаций, а выверенно-методично и следуя некоему лекалу, дешифровальной таблице понятий, значений и смыслов.
Только тогда Кастанеда "заговорит".
Вспомните, что не вся галиматья, которую придумывают разного рода романтики и сумасшедшие является тантрой, хотя примазываются кто нипопадя. Что удивительно, даже оголтелые фантазеры и авантюристы на почве тантризма придумывают "традиции" и задаются проблемой верификации "знания"... То есть попадают под ту же кувалду, которую сами вольно-невольно соорудили, шельмуя истинные методы.
Основная проблема, как мне кажется скрыта в вопросе "понимания".
Вопросы - зачем? - почему? - кто и как? - играют как позитивную роль так и роль порождения завихрений и тотальной хаотичной перепутанности единоличных мнений и суждений, глубочайшей субъективности, доведенной до солипсизма особо рьяными товарищами.
В НТ нет догм, но НТ отличается от подхода ХС или Ксендзюка тем, что старательно исследует плюрализм и пытается его устранить, руководствуясь правилом "Видение - это неидеосинкартические конфигурации, однаковые для всех, кто их видит".
Это жемчужина магов - видение энергии так, как она течет во вселенной.
То есть исходное опорное ориентирующее и стратегически важное - это вИдение.
Освоение видения есть ключевое умение или способность, метод.
Применив метод видения, мы можем избежать ненужных концептуальных или бредовых завихрений и паразитических теорий, методов отнимающих время, личную силу и наш потенциал.
Таки мобразов НТ пытаются "очистить намерение дрених видящих", которым пронизано все, все буквально. В том числе и сами методы поиска вИдения.
Мы в трудной ситуации. Но мы не отступаем: это вызов.
Что такое "древние видящие" и каким образом это связано с "тантрическими методиками" в НТ?
Вспомните высказывание: "древние видящие и сейчас среди нас".
Все подумали об Арендаторе? Но это не верный ход мысли. Судя по всему, "древние видящие среди нас" - это мы сами.
Это наша ментальность. Вот в чем основная мысль.
Внутри нас есть "внутренний видящий" не так ли? И вот именно этот "видящий" и может оказаться древним. Намерение древних видящих это совокупность воззрений и "тайных мыслишек" свойственных "древним видящим".
Я не берусь судить-рядить о том, кто тут кто. Но стоит взять и посмотреть на себя в зеркало и понять - кто же я и мой видящий?
Вот тут нам пригодядся трезвость отрешенность и смирение.
Мы все, за редким исключением "древние видящие". У кого-то это шелуха, а у кого-то мертвый якорь, ярмо.
Читая материаля НТ или Кастанеду мы ассоциируем наши восприятия по кальке древниего видящего в нас... Вот в чем главный момент.
Именно об этом говорят когда упоминают ЧСВ и индульгирование.
Именно это имеют в виду, когда рассуждают о том, что намерение древних видящих пронизало сновидение. Оно - сновидение - немедленно актививрует в вас интенции древних видящих. Ваш ум заполнится ими и станет определять ваше поведение. Причем совершенно мягко и "естественно"... Вы даже не заметите. А потом уже будет как бы поздно.
Вопрос тантрический методов или методов контруирования - прямо связан с вышеупомянутвми полями намерения древних видящих, покольку эти методы ведут в сновидение и направлены на поиск и актуализирование второго внимания. Внимания нагваля.
"Чистота" этих мтеодов прямо формирует удачу или неудачу наших штудий в любом виде "магической активности". Освбенно, трижды, в НТ, так ак НТ изначально ставят задачу правильного позицонирования относительно намерения древних видящих.