NAGUAL TRASSING PROJECT
Новости: 2017.06.09 - сайт восстановлен доброжелателями, разделяющими воззрения Реликтума и Кастанеды. Постить ничего нельзя, сайт доступен в режиме read-only, "как есть", контент используется по доктрине "fair use". Все тексты принадлежат их авторам. На сайте не будет рекламы и недобросовестных изменений. Мы из фан-клуба Реликтума с 2004-го. Контакт: quantec-protonmail-com
2023.02.06 - сайт слегка довосстановлен. Напоминаем, что вся движуха находится на ютубе в трансляциях Реликтума. Также смотрим дружественный сайт Чапараль.
Росна
Частый гость
*
Сообщений: 213



Инвентарный список
14 Мая 2004, 16:31:27
Принцип деинвентаризации: Инвентарный пункт невозможно уничтожить, его можно лишь переориентировать путем создания сильной альтернативы. В результате он становится совершенно неважным, а потому его можно приспокойно закинуть в самые далекие уголки склада, избавив себя от дополнительных забот по его поддержанию.

Примечание: Данный раздел был создан в помощь всем тем, кто серьезно озабочен процессом деинвентаризации собственного инвентарного списка. Здесь дается некоторый перечень конкретных инвентарных пунктов и наиболее подходящая, на мой взгляд, альтернатива для каждого из них, с тем чтобы иметь возможность переориентации. Предложенный список, надо полагать, не ограничивается лишь данным количеством и вполне может быть продолжен.

Инвентарный список:

1. «Индульгирование и безупречность».
Комментарий: Иной раз мы так боимся признать себя безупречными в той или иной ситуации, что готовы поверить в то что только и можем как индульгировать. И тогда безупречность превращается для нас в нечто заоблачное, и мы верим что для того чтобы достигнуть ее, нужно пройти бесконечный путь. В конечном итоге мы признаем, что безупречность недостижима и к ней можно лишь стремиться бесконечно долго, так и не достигнув ее никогда. Безупречность переходит из разряда прагматичности в разряд святости.
Альтернатива: Вообще говоря, мы всегда можем точно сказать: индульгируем в данный момент или нет. Поэтому очень важно осознание того факта, что индульгирование и безупречность --- суть две взаимосвязанные составляющие: если ты индульгируешь, то надо полагать что далек от безупречности, но ежели ты в данный момент не чувствуешь себе окутанным индульгированием --- тогда очевидно надо признать, что ты безупречен. Просто сказать самому себе прямо и открыто: "Я безупречен!" Не стоит воспринимать безупречность как нечто абстрактное и недоступное. Гораздо полезней рассматривать ее как естественное состояние человеческой души, состояние подобное безмолвию в отношении внутреннего диалога.

2. «Самообман».
Комментарий: Довольно часто мы пытаемся исказить неприятную ситуацию с тем, чтобы воспринимать ее иначе, так как бы нам хотелось ее видеть. Мы намеренно обманываем себя, пытаясь заполучить хотя бы немного надежды на иной исход или оправдания своим поступкам. Отсюда проистекает злость (ненависть) и глупое упрямство.
Альтернатива: В действительности, нужно лишь перестать обманывать самого себя и воспринимать ситуацию таковой, какова она есть в реальности. Иначе говоря, важно трезво оценивать ситуацию и быть более безжалостным к собственным интерпретациям и построениям разума в отношении событий.

3. "Взаимные противоположности".
Комментарий: Практически всякое явление, событие или объект окружающего мира принято рассматривать с позиции двух взаимных противоположностей, каким бы образом они ни выражались. В человеческом мировосприятии прочно укрепилось двойственная точка зрения на мир, разделяющая все окружающее на взаимные плюсы и минусы.
Альтернатива: Иной подход можно сформулировать с различной степенью отклонения от двойственной точки зрения в направлении многогранного восприятия мира. Но наиболее предпочтительным оказывается вариация двойственного подхода, при которой лишь несколько изменяется полярность акцентов тех или иных элементов окружающего мира. В данном подходе существует обычное состояние, то что привычно, и присутствие чего-то сверх этого. Иначе говоря, есть нейтральное и плюс что-то к нему.

4. "Самоосознавание".
Комментарий: Одним из неотъемлемых аттрибутов общественной жизни человека является обучение его самоосознаванию, то есть осознаванию себя как воспринимающей личности, как "Я". Постепенно человек начинает погружаться в самого себя, возникает самовосприятие и, в конечном итоге, самосозерцание. В результате ослабивает восприятие внешнего мира и усиливается созерцание внутреннего --- что порождает саморефлексию, внутренний диалог и инвентаризацию окружающего мира.
Альтернатива: Для того, чтобы избежать в дальнейшем действия процесса самоосознавания, необходимо добиться максимальной аллертности собственного восприятия, когда, при восприятии заданного объекта окружающего мира, любая попытка сфокусироваться на внутреннем мире будет сопровождаться переходом к восприятию другого объекта. И так на каждом шаге восприятия! В результате, действия человека должны будут перенасытиться актами восприятия, что приведет не только к нарушению саморефлексии, но и к полной остановке внутреннего диалога.

5. "Восприятие себя как бессмертного существа".
Комментарий:
Человек воспринимает смерть как один из аттрибутов повседневной реальности, элемент мира тонали. В результате смерть становиться не актуальной для него и человек совершенно теряет ее ощущение, воспринимая себя вне этого понятия. Так возникает чувство "бессмертной жизни", чувство вечного существования и вечного восприятия окружающего мира.
Альтернатива: Необходимо по возможности осознать что смерть --- это не есть элемент мира тонали, а действующая реальность мира нагуали, без принятия которой все аттрибуты повседневной реальности становятся обычными и незначительными. Окружающий мир потому и становится неизмеримой загадкой, что повсюду можно обнаружить присутствие смерти, готовой прикоснуться к нам в любой момент. Вот поэтому важно научиться понимать это и использовать для трезвого осмысления любой ситуации, с которой бы ни столкнулся человек.

6. "Предвидение будущего".
Комментарий: Человек совершенно уверен что знает, что может произойти с ним в ближайшее будущее и чего следует ожидать.
Альтернатива: В следующий миг может произойти всё что угодно, даже то, чего мы не могли себе даже представить.

7. "Чужеродное устройство".
Комментарий: Непосредственное восприятие окружающего мира постоянно подвергается воздействию интерпретаций со стороны разума --- инородного объекта в человеческой светимости. Именно инородность является источником внутреннего диалога и инвентаризации реального мира.
Альтернатива: Естественным состоянием человека как светящегося существа является внутреннее безмолвие.

8. "Сон".
Комментарий:
В человеческом восприятии сон превратился из магического акта в нечто заурядное и бледное, сделавшись лишь средством отдыха физического тела и приятным забытием, уходом от проблем повседневности.
Альтернатива: Сновидение.

9. "Энергия".
Комментарий: В результате многочисленных интерпретаций, понятие энергии стало постепенно приобретать (обрастать) смысел либо чего-то, что можно накапливать или, покрайней мере, сохранять --- типа как заряд, либо имеется в виду нечто такое, что представляется как сгусток света (а по сути сгусток фотонов), который, к тому же, можно не только концентрировать, но и перемещать. Иначе говоря, понятие энергии постепенно начинает закрепляться за чем-то вроде плазмы. В любом из этих случаев, истинное значение данного термина, понимаемого как динамическая характеристика движений материи (физических вещества и полей), совсем отдалено от того смысла, который стараются навязать. Получается, что пытаются отождествить физическую характеристику с физическим объектом.
Альтернатива: Наиболее предпочтительным оказывается использовать понятие энергии именно в том русле, в котором его следует применять: как динамическую характеристику для описания движения материи. В иных же случаях, следует придерживаться таких терминов, которые бы наиболее точно подходили к ситуации, не искажая всей сути и не отождествляя те понятия, которые неэквивалентны уже по своему содержанию.

10. «Любопытство, любовь и влечение».
Комментарий: В повседневной жизни любопытство, любовь и влечение принято рассматривать как некое проявление природного естества человека, присущее ему от рождения. Никто не ставит под сомнение тот факт, что эти качества появляются с рождением, а не навязываются кем-то или чем-то извне уже после этого.
Альтернатива: Несмотря на казалось бы очевидное отсутствие связующей линии между этими тремя проявлениями человеческой деятельности, существует нечто общее, что действительно позволяет оценивать все это в едином аспекте. На что бы или какого бы не было направлено любопытство, любовь и лечение, это всегда затрагивает (потребляет) какую-то часть нашего внимания. Таким образом, можно говорить о том, что любопытство, любовь и влечение как таковые есть ничто иное как проявление внимания в тех или иных аспектах. Все остальное же является не более чем убранство. Иначе говоря, здесь мы имеем дело с интерпретацией внимания.

11. «Предназначение человечества и смысел жизни».
Комментарий: В самоосознании людей довольно основательно укоренилось мнение что человечество существует ради какой-то (наверника великой) цели, к которой все мы так или иначе стремимся. При этом, всячески утверждается что у каждого (ну или пости каждого) имеется свое никальное предназначение, которое и является его персональным смыслом жизни.
Альтернатива: Человечество сродне заразе: распространяется совершенно случайно, беспорядочно и бесцельно, -- словно это стихия.

12. «Синдром "Мирового подвижника"».
Комментарий: Достаточно часто можно наблюдать тенденцию соучастия личности в делах "Социума", желание сотворить что-нибудь для общества и истории человечества. Что-то неизбежно и настойчиво побуждает нас быть "строительным материалом" мировой истории. Люди одолеваемы жаждой великих свершений во благо всего человечества.
Альтернатива: Стирание личной истории.

13. «Зрелость ума».
Комментарий: Наступает момент в жизни человека, когда он приходит к выводу, что более ему учиться не надобно. Он уже все знает и его мировоззрение и мировосприятие сформированы.
Альтернатива: Мир таинственен и непостяжим, а потому, единственно что мы можем сделать, -- это продолжать постигать его без какой-либо надежды на успех. И здесь не должно быть конца, ибо конец подразумевает остановку и фиксацию восприятия, что приводит в конечном итоге к возникновению стереотипов и ограниченности.

14. «Пассивность».
Комментарий: Достаточно много людей проводят жизнь как пассивные существа, перекладывая решения, выбор и действия на других людей или же на подходящую ситуацию. Они неосознанно (а порой и сознательно) стараются избегать каких-то проблем и затруднений в связи с чем-то или кем-то, ожидая либо хорошего расположения событий, либо такого человека, который решил бы все их проблемы. Причем речь идет именно о тех людях, кто принципиально не способен проявить мобилизацию своей активности, а не тех, кто придерживается такой тактики в интересах каких-то своих личных целей. Разница здесь в том, что первые вообще
не могут быть динамичны, тогда как вторые при необходимости способны молненосно переключиться и проявить недюжиную ловкость и изящество действий.
Альтернатива: Вместо того чтобы существовать обузой для других людей или же ситуации, намного более верно будет самому перехватить инициативу и попытаться проявить мужество первопроходца. Эта именно та ситуация, когда требуется максимальная аллертность всех наших внутренних качеств, когда следует наиболее полно осознать ответственность за свои поступки.

15. «Обвинение судьбы».
Комментарий: В те моменты когда жизнь человека складывается ни самым лучшим образом, когда казалось бы нету видимых причин для такого положения вещей, человек начинает во всем винить плохую судьбу, не желая осознать свою ответственность за подобный исход событий и принять ситуацию таковой, какова она есть в действительности. Как следствие этого возникает надежда на чудо и лучшую судьбу в будущем.
Альтернатива: Судьба ни является ни плохой, ни хорошой -- есть лишь последовательность событий. Человек сам определяет следствия и потому только сам несет ответственность за свои поступки, а также за те результаты, к которым они приводят.

16. «Родной и милый островок».
Комментарий: Человек стремится оставаться в рамках знакомого и привычного мира повседневности (тонали). Ему хочется стабильности и покоя, теплоты и уюта, доброты и любви.
Альтернатива: Бросить вызов бесконечности.

17. «Вселенная как мир объектов».
Комментарий: Современное научное знание рассматривает Вселенную как пространственно-временной континуум, в котором на микроуровне происходит непрерывное рождение и уничтожение всевозможных элементарных частиц. Повседневный макромир в данной концепции представляется как мир отдельных объектов, являющихся результатом определенных взаимодействий элементарных частиц.
Альтернатива: В представлениях же шаманов древней Мексики, Вселенная образована всевозможными конгламератами энергетических полей, воспринимаемых как пучки бесконечных светящихся волокон, пронизывающих пространство во всевозможных направлениях.

18. «Синдром "Благодеятеля" или мудреца (Учителя)».
Комментарий: Как только кто-то узнает чего-то такого нового или научается чему-то такому, чего никто другой из его окружения не знает или не умеет, -- сразу же возникает настойчивая потребность поделиться своим знанием или
умением (достижением) с другими. При этом, человек ведет себя либо как благодеятель, чувствующий ясность понимания и стремящийся научить других, либо как мудрец, постигший великую истину, а значит имеющий право на решающее
слово в любой ситуации.
Альтернатива: Избавление от чувства собственной важности (собственного превосходства).

19. «Начало и конец Вселенной».
Комментарий: Согласно современным научным представлениям, наша Вселенная, с достаточно большой долей вероятности, является именно пульсирующей. Это означает что когда-то в прошлом существовал момент, в который началось глобальное расширение (распаковывание) пространственно-временного континуума, образование элементарных частиц и формирование галактик, звездных систем и планет. Это же означает что в далеком будущем наступит такой момент, когда изначальный импульс уже не сможет сдерживать силу гравитационного сжатия всей Вселенной и начнется глобальное схлопывание пространственно-временного континуума. Таким образом, физическая Вселенная имеет свое начало и свой
неизбежный конец.
Альтернатива: Несколько иной космологический результат можно получить, если предположить, что массивные объекты создают вокруг себя такое гравитационное искажение пространственно-временного континуума, которое изменяет восприятие динамики внешнего окружающего пространства таким образом, что у наблюдателя, в системе отсчета данного массивного тела, создается впечатление реальности распаковывания пространственно-временного континуума. В действительности же, это всего лишь следствие искажения структуры пространства-времени под действием гравитации массивных тел.

20. «Принятие ответственности».
Комментарий: Достаточно часто человеком движима ответственность перед кем-то или чем-то в его делах и поступках. При этом безответственность считается пороком или не совсем приемлемым для безупречного поведения действием.
Альтернатива: Каждая ответственность или долг обязывают человека и закрепощают его свободу.

21. «Физическое, витальное, астральное, ентальное, ... ».
Комментарий: Весьма распространенным среди некоторых кругов является мнение, что Вселенная и человеческое тело имеют определенные разделения на уровни: физический, витальный (эфирный), астральный, ментальный и так далее. При этом, понятие материи обобщается на все уровни, различаясь на каждом из них лишь степенью, которая определяется в терминах "тонкости" или "вибрации". Считается что материя способна трансформироваться из одной ее формы (степени) в другую.
Альтернатива: Все это не более чем определенные позиции точки сборки.
 
22. «Боязнь потери контроля над телом».
Комментарий: Когда человек намеревается достигнуть состояния безмолвия, его начинают мучить определенные страхи: боязнь забыть родной язык, боязнь запнуться и упасть, боязнь неадекватных действий со своей стороны. Все это является следствием более общего страха -- страха разума (тонали) потерять контроль за телом и свое главенствующее положение.
Альтернатива: Доверить контроль за действиями тела собственной нагуали.

23. «Патриотизм (гордость за родину)».
Комментарий: Глубокое чувство превосходства собственного государства по отношению к другим.
Альтернатива: Космополитизм.

24. «Национализм (гордость за нацию)».
Комментарий: Глубокое чувство превосходства собственной национальной принадлежности по отношению к другим.
Альтернатива: Интернационализм.

25. «Гордость за место и время (временная эпоха) рождения».
Комментарий: Почти наверника каждый человек испытывает глубокое чувство любви и расположенности к родимой стороне (область, край, республика, штат, провинция, город, деревня или село) и тому времени, на которое пришлось его детство, юность и зрелая жизнь. Проходит время, изменяется местожительство, но наши воспоминания неизбежно пытаются возвратиться к былому, к самому дорогому и приятному времени, к самому близкому и родному месту всей нашей жизни.
Альтернатива: Стирание личной истории.[/b]
Сильвестр
Частый гость
*
Сообщений: 62



Инвентарный список
14 Мая 2004, 21:12:23
Росна, так это шутка?  Веселый
Росна
Частый гость
*
Сообщений: 213



Инвентарный список
15 Мая 2004, 08:11:24
Не... просто прикольная штука с нета.
Почитала, посмеялась. Веселый
Подумала - может кому пригодиться.
Andrew
Частый гость
*
Сообщений: 50



Инвентарный список
19 Мая 2004, 00:54:02
Привет, Росна.
Цитата: "Росна"
Не... просто прикольная штука с нета.
Почитала, посмеялась. Веселый
А чего там смешного?
Kamelya
Частый гость
*
Сообщений: 55



Инвентарный список
20 Мая 2004, 15:25:16
Росна, а откуда это?
Сильвестр
Частый гость
*
Сообщений: 62



Инвентарный список
21 Мая 2004, 02:35:01
Цитировать
Росна, а откуда это?

Хорошо, что спросила, а то моего намека видно не поняли :))
А вобще я решил поискать и нашел такое.. http://magicdream.od.ua/
В высшей степени занятно. Столько информации к размышлению.
"Они такие же как мы, только рожи не знакомые"
Relictum
Модератор
*****
Сообщений: 1970



WWW
Инвентарный список
24 Мая 2004, 10:21:13
Всем:

Пару десятков замечаний. :-)

Цитировать

Инвентарный список:
1. «Индульгирование и безупречность».
Комментарий: Иной раз мы так боимся признать себя безупречными в той или иной ситуации, что готовы поверить в то что только и можем как индульгировать. И тогда безупречность превращается для нас в нечто заоблачное, и мы верим что для того чтобы достигнуть ее, нужно пройти бесконечный путь. В конечном итоге мы признаем, что безупречность недостижима и к ней можно лишь стремиться бесконечно долго, так и не достигнув ее никогда. Безупречность переходит из разряда прагматичности в разряд святости.


Первая подтасовка в данном посте.
Безупречность не является чем-то конкретным, следовательно, никак не может быть «в разряде прагматичности». К этому понятию можно подходить «прагматически» - имеем-то, что имеем и большее относим к «безупречности», как синониму «большего». Однако, в этом и заключается подмена.
Безупречность это и не какая-то там этическая (т.е. неопределимая по сути) категория. Это синоним, совершенно кстати недвусмысленный, следования неким принципам, в данном случае – стратегии воина. Определяющей данную «недвусмысленность».

Цитировать

Альтернатива: Вообще говоря, мы всегда можем точно сказать: индульгируем в данный момент или нет.


Вряд ли. Т.к. «индульгирование» это скорее из области проблемы «сознательное-бессознательное». Суть которой в том, что для всех без исключения людей обнаружить хотя бы бессознательное является величайшим достижением личности.  Т.е. обнаружение «индульгирования» и его основ - синдромов «бессмертного», «мое мнение единственно правильно» и проч. – это есть для некоторых дело всей жизни.
Стало нынче модным фундаментальные практики и достижения видящих проходить на раз-два-три. Что не делает чести агитаторам от КК.

Цитировать

Поэтому очень важно осознание того факта, что индульгирование и безупречность --- суть две взаимосвязанные составляющие: если ты индульгируешь, то надо полагать что далек от безупречности, но ежели ты в данный момент не чувствуешь себе окутанным индульгированием --- тогда очевидно надо признать, что ты безупречен.


Игра в слова. Естественный процесс, когда люди не понимают, о чем говорят; в желании чего-то там достигнуть, как Лиса винограда, придумываются разного рода модели, этакие авторские велосипеды, призванные компенсировать полное незнание.
И индульгирование и безупречность это категории  мира магии, выстроенные именно относительно этого мира. И в отрыве от него не имеющие специфической семантической нагрузки. То есть, нет «индульгирования по КК» самого по себе и «безупречности по КК» самой по себе вне контекста книг.
Тем паче, что индульгирвоание это понятие дискретное, а безупречность общее. Их вообще кроме какого-то непосредственно конкретного случая и ставить в один ряд как противоположности нельзя. Это абсурд. Безупречность тольтеков это понятие абстрактное, а индульгирование – вполне конкретно. Причем даже в стебе Хуана была фраза «безупречно индульгировать».

Цитировать

 Просто сказать самому себе прямо и открыто: "Я безупречен!" Не стоит воспринимать безупречность как нечто абстрактное и недоступное.


Ага, не стоит. Безупречность ведь рядом: сел порать БЕЗ индульгирования и вот она!
В таком случае каждый придурок исключительно «безупречен» – ведь он не колеблется, у него даже нет саморефлексии.

Цитировать

Гораздо полезней рассматривать ее как естественное состояние человеческой души, состояние подобное безмолвию в отношении внутреннего диалога.


Так вопрос же сразу напрашивается. Если это естественное состояние души, причем «безмолвии в отношении ВД» т.е. оно уже есть, так нахрена же практиковать? Надо же просто не колеблясь и не сомневаясь в самих себе делать то, что ты и делаешь… И это будет без упрека.
Но приведет ли это к Свободе?