Relictum
|
15 Октября 2011, 09:48:34 |
|
Поэтому мне очень нравиться то, что делает Реликтум в своих модификациях. Пожалуй одной из конечных целей "модификаций" является вывод тенсегрити "за скобки". Потому, что нет необходимости кривляться как Клиэр Грин или кто бы то нибыло, когда ты знашеь о чем речь и какова структура. А структура тут, как я уже говорил, это структура цигун. Так что вся эта уникальность "пассов шаманов древней мексики" весьма относительна. 
|
|
|
Relictum
|
19 Октября 2011, 15:41:58 |
|
Вынести тенс за скобки, кстати, задача вполне выполнимая уже не данном этапе. Я лично никогда не рассмтаривал тенсегрити отдельно от цигун, с тех пор, как я что-то такое о цигун узнал целостное. С каждым разом, так сказать, с каждым новым открытием в тенсгерити, точнее в тенсгерити в связи с цигуном, я все глубже понимаю, что вся деятельность клиров, например когда грят, что дескать чакмулы парились 7 лет, направлена на отделение и унификацию тенсегрити в направлении "от цигун" к пассам Гурджиева. Моя же задача - обратная. И она намного легче и проще -поксокльку я не расматриваю весь тот сраный хлам который возник после смерти КК у клиров, а всего лишь изучаю и реставрирую то, что оставил непосредственно КК. Так что клиры ваще могут спать спокойно, как и их отсутпник Майлс Рид.  Честно говоря, я не уверен, что этот коллектив странноватых людей вообще что-либо понимает в общей структуре тенсгерити, помимо некоей замысловатой, удуманой ими же, попытки выразить кинестетически некие асбтракции. Да и сами "абстракции" оч свеобразны - это имитация рождения бабочки из кокона, какая-то эпилептическая драма с названиями из словаря толи шаманов америки, толи китайцев... 
|
|
|
Averill
Частый гость

Сообщений: 25
Join Date: Oct, 2011
|
20 Октября 2011, 16:58:46 |
|
Да вся эта тусовка Клиэр Грин, непонятно на что рассчитывая, настойчиво пытается узурпировать и присвоить себе эксклюзивность пассов тенсегрити, позиционируя себя как последователей древних магов. А эксклюзивности вовсе и нет! (Возможно, местами только внешние эффекты могут восприняться, как нечто неповторимое - эпилептическая драма с названиями из словаря толи шаманов америки  У нас на тренировках по айкидо многие фишки из представленных Клиэр Грин являются базовыми техниками; из занятия в занятие отрабатываются приемы, перемещения в том числе с оружием, не говоря уже о китайских стилях, где наблюдается практически четкое соответствие, схожесть. Получается - что же, древние маги знали, ну возьмем к примеру, то же айкидо? Даже не так: понятно на что рассчитывают клиры! Что несведующие примут «кривляния» за нечто особенное, а смысл этого особенного, присущего типа только им, как великим продолжателям традиций магов древности, они и сами не знают. Зато последователи! Дескать пипл не в курсе, пипл схавает, а мы будем пребывать на лаврах славы и почета в данной области. Но тех, кто не в курсе, из интересующихся, само собой, с каждым днем все меньше и меньше…
|
|
|
Relictum
|
23 Октября 2011, 10:34:55 |
|
Ну, в отличие от балаболок типа всякого рода воришек, плагиаторов и маргинальных нео-тольтеков, мы-то особо корреляции с ушу, кемпо или цигун - не скрываем. Наоборот, опираясь на известные, широко растиражированные методы - мы имеем возможно показать, что, к примеру, РТТ - это не мозго%бизм типа ливерного нагвализма или НЛП-тольтекизма, не чугри-пугри и не чмомо-гугенотство. В этом наш большой козырь, если так можно сказать. В целом же, НТ и РТТ, на уровне парадигмы. генерально разнятся со всей этой тиражированной и обернутой в разный дискурс иудео-каббалистической версией эгомании. 
|
|
|
Relictum
|
Тенсегрити, таким, каким его оставил Кастанеда, то есть с еще очень хорошо заметными "следами исходника" из цигун, в принципе состоит из двух частей по 4 серии. То есть даже в делении на некие модули соблюден принцип 8 триграмм. Что повышает ценность тенсегрити, как структурной "матрицы" для изучения, не ее основе, и обнаружения других матриц, рассматривать очень большой массив, поле физических упражнений и других форм активности очень целенаправлено и без потери ресурса времени и энергии. Причем соблюдены и особенности завершающих группу пассов движений, как "вершина". То есть если вы делаете тенсегрити понимая, что вы делаете - вы вырьируете техникик так, чтобы либо отработать детали, либо линейно выполняя некие фазы структуры. В том числе и с предметами. То же, что придумали клиэр грин, от манеры исполнения и до новодела, смысл которого, с точик зрения "структурного анализа" непонятен... особенно, когда "пассы"("движения" по-испански) удумываются исходя из каких-то сказочных концептов, типа "бабочка рожается" и так далее. И которые исполняются уже как некий кардебалет или пантомима.  Когда Кастанеда писал о своих пассах и тп - он точно знал, что делает, а вот эти попытки превратить все в некое хип-хоп движение, где никто не понимает, а исполнят ритуал - это знаете ли либо стеб Кастанеды, когда он ржет из мошилы на дураками, либо полный бред чудаков, которые вдруг возомнили, что шарят в теме.
|
|
|
Relictum
|
Я тут напишу что я думаю про неккоторые цитаты. Цель сделать вопрос понятней или популяризовать - не ставится. Я так полагаю, что форум читают те, кто в теме. ИМХО. Возможно чтение цитат кому-то что-то освежитв памяти. (взято из софиевской брошюры "Дар Нагваля") Техники, положенные в основу базовой последовательности ТЕНСЁГРИТИ, были переданы видящим группы Карлоса Кастанеды - непосредственным ученикам дона Хуана Матуса и видящим его группы - преимущественно самим доном Хуаном и еще одним видящим, которого звали Люхань. Этот комплекс движений является высокоэффективным средством для контролируемого накопления в теле практикующе¬го большого количества свободной энергии. В результате общее состояние человека изменяется настолько, что в какой-то момент он обретает способность воспринимать свое энергетическое тело. А это, в свою очередь, становится первым шагом на пути к тоталь¬ному расширению восприятия.
Итак, китаец внес некий формат в "магические движения". Как я писал, да это известно и без меня, но не тем, кто щас читает, потому, что я смотрю, из тех кто читает - мало кому известно, это известно "вообще", в миру. Даннаый ткст отсылает нас ко всем тем работам, которые утверждают, что "вначале был шаманский танец", а потом "он стал из подражательного танца, ритуала - боевым искусством". Эта мысль обыгывается на индивидулаьном уровне, как если бы общестов шаманов было отдельнйо линией или партией магов, а влияние ушу - было в лице одного китайского моряка. Не знаю, как "для накопления большого", но для накопления бОльшего - сто пудов. Для окончательного "расширения воприятия или осознания, конечно же, этот комплекс не годится. При всем пафосе... и уважении.  С точки зрения людей знания «расширить восприятие» озна¬чает обрести способность свободно странствовать по полноцен¬ным параллельным мирам. Под полноценным миром они пони¬мают фактически воспринимаемый мир, являющийся не иллюзор¬ным результатом игры воображения, самовнушения или болезнен¬ного бреда, а вполне реальным миром, в котором человек может жить, действовать и умереть самым натуральным образом. Вла¬дение техникой проникновения в другие миры является сердцеви¬ной магического искусства людей знания. Здесь высказывается очень важная мысль о том, что все это дело имеет вполне "материальные" и "вещественные" цели. И далее: Конечно, термин «магическое искусство» вряд ли можно на¬звать наиболее удачным, поскольку в сознании непосвященного он вызывает вполне определенные и в большинстве случаев не слиш¬ком привлекательные ассоциации с тем, что в действительности к искусству людей знания никакого отношения не имеет. Сами люди знания говорят, что для них эти ассоциации не имеют значения, так как магия в их понимании есть не более чем искусство управления осознанием. Любые магические манипуля¬ции - всего лишь игра восприятия. И это действительно так. Магия есть искусство управления осознанием, а магические мани¬пуляции - игра восприятия, но игра, уровень которой доступен лишь самым отважным, самым хладнокровным и уравновешен¬ным, самым сильным из людей. Делается попытка легкой игрой слов разделить иллюзии клоунов и "игру восприятия" тех, кто очень крут. По-моему безнадежное занятие. В силу сложившейся статистики. Но в свое время воодушевляло очень многих.
|
|
|
Relictum
|
Вот список первой серии комплекса "Крылатое существо". 1. ПРОБУЖДЕНИЕ ЗАЩИТНОГО ПОТОКА. Вспомогательное движение. 2. КРАБ НАНОСИТ УДАР. Вспомогательное движение. 3. ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ШАР. Ключевое движение.4. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЭНЕРГИИ В ТЕЛЕ. Ключевое движение.(A). Щелчком пробудить поток из забытых глубин. (Б). Распределить энергию. (B). Удалить избыток. 5. ПЕРЕМЕШАТЬ ЭНЕРГИЮ. Вспомогательное движение. 6. ПОТОК СЕРЕДИНЫ СПИНЫ. Вспомогательное движение. 7. ДЫХАНИЕ ГЛАВНОЙ ОСИ. Ключевое движение.8. ВЫКОВАТЬ ЦЕНТРАЛЬНУЮ СИЛУ. Вспомогательное движение. 9. ДВОЙНАЯ ЛИЦЕВАЯ ВИЛКА. Вспомогательное движение, 10. ПРОНИКНУТЬ В ДЫРУ НАД ГОЛОВОЙ. Ключевое движение.11. ДЫХАНИЕ БЕСКОНЕЧНОСТИ. Ключевое движение.12. АНТЕННА. Ключевое движение.Болдой выделыны ключевые движения. То есть, комплекс состоит из 6 ключевых вдижений, если брать "по чиситяку". Фишка с вспомогательными движениями уже вносит некоторую эмиссию в подачу метриала. Пассы разделяются на "мажорные" и "минорные". То есть, по цигунски можно было бы сказать - "инь-янь". Но, тонкость в том, что "подичненный"(минор) не значит прямо "иньский". Скорее "младший" или "нижний", вложенный. Переведено как "вспомогательный". так вот тут и начинается игра - где в миноры помещаются не только "иньские" пассы или движения, но и чисто "кастанедовские". Мажорные или главные пассы поменять трудно - они одинаковые во всех стилях цигун. Аранжировка разная только. Если бы липовые адепты знали структуры цигун - то мы могли бы поговрить об изяществе тенса, но - увы.  Оне предпочитают заниматься позицонированием ипродажей того, что для них подобно швейцарским часам - вроде все понятно "этож часы", а воспроизвести и понять - не получается. Остается только продавать и пиариться.
|
|
|
Relictum
|
Далее в брошюре следует гибридизация измыслов Сидерского, который отоварил йими, как триппером, почти всех своих последователей йогов, которые пытались или пытаются делать тенсегрити, - и текста клиров. Немудрено. Потому, что тенсгеристы сами тому способствовали. ПРОБУЖДЕНИЕ ЗАЩИТНОГО ПОТОКА Вспомогательное движение Первым из двенадцати базовых магических движений ТЕНСЁГРИТИ выполняется вспомогательное движение, ко¬торое носит название «Пробуждение защитного потока». Среди рассказов Сида о том, как надо стать раком, чтобы вытянулась кажа на подбородке, я вам доложу, что наклоняться так низко нет никакой необходимости. Опять же, все эти радикальные перегибы и прочее - это на совести аранжировщиков и в их менталитете. Вообще, там сразу речь идет об осознании, которое, в принципе есть симнонимом слова "ци", в данном контексте. Первое движение, как в любом цигун - опустить ци или осознание в котел. То есть - здесь - в область пупка. Рука за спиной лежит как раз в проекции пупка, в месте концентрации, которое частенько используют также, как и пупок. Нюансом тут является то, что это место тоже массируется. Таким образом соединяется контур из двух каналов и осознание из головы перемещается в живот. Здесь нужно знать, что котлы или дань-тяни тенсгерити не совпадают с котлами в популярных китайских книжках. Они скорее "по буддистки" ориентированы, чем по известным даосским или шиваистким темам. Я хочу сказать, что набор или паттерн, порядок котлов или чакр, если хотите, тут используется свой, а не стандартный. ПРОБУЖДЕНИЕ ЗАЩИТНОГО ПОТОКА - РЕЗЮМЕ: 1. Развести ступни на расстояние, примерно в полтора-два раза превышающее ширину плеч. 2. Наклониться вперед, поднимая голову и вытягивая шею, завести руки за спину. 3. Вытянуть вперед подбородок, растягивая переднюю поверхность шеи и место под подбородком. 4. Сложить кисть правой руки. 5. Прижать кисть левой руки тыльной стороной ладони к позвоночнику на уровне почек, прижать верхнюю боковую сторону указательного пальца правой руки к месту под подбо¬родком. 6. Возвратно-поступательными движениями правой кис¬ти выполнить тридцать-тридцать шесть вибрирующих массажных движений. 7. Поменять руки местами. Массировать место под под¬бородком левой рукой. 8. Отвести левую руку за спину. Сложить кисти обеих рук. Поднести к подбородку обе кисти и прижать их к месту под подбородком. Кисть правой руки располагается впереди кисти левой руки. Массировать место под подбородком встречными синхронными движениями обеих рук. 10. Отвести обе руки назад. Выпрямить кисть левой руки и прижать ее к спине. Поднести сложенную кисть правой руки к подбородку. 11. Со вдохом выпрямиться. Выпрямляясь, по очереди вер¬нуть ступни в исходное положение и одновременно плавными круговыми движениями опустить кисти рук и поднять их через стороны на уровень груди, а затем с выдохом, опустить к паху. 12. Вернуться в исходное положение.
|
|
|
Relictum
|
КРАБ НАНОСИТ УДАР Вспомогательное движение Вторым в последовательности, составленной двенад¬цатью магическими движениями» ТЕНСЁГРИТИ, выполня¬ется упражнение «Краб наносит удар». Это, пожалуй, самое одиозное движение, помимо первых движений в вествудской серии. От него у многих практикующих из ноздрей вырывается пламя и сопли летят пузырями, как из царь-пушки. Хотя... я помню Гера, нагваль луганский, и первой формой себе клетчатку повредил подкожную. Так, что фиг его знает насчет опасносте, но одиозность этого движения среди местных практикикующих - несомненна. ДЕЙСТВИЕ: Второе магическое движение ТЕНСЁГРИТИ взрывным импульсом извлекает из древних, «дочеловеческих» глубин нашего существа - из самой сердцевины основания нашего центра энергетической активности - поток могучей внут¬ренней силы и буквально «затапливает» энергией этого пото¬ка все тело. Сопутствующие ощущения могут восприни¬маться как потоки жара, «электрическое жужжание», пока¬лывание и зуд в теле. Особый аспект жизненной силы, задействованный во втором магическом движении интегрирует в единое гармо¬ничное целое все органы и системы физического тела, оп¬тимизирует их функции и дает толчок к приведению общего состояния тела в соответствие с так называемой матрицей идеального Если вы активно посморкаетесь, прочистите нос, а также сделаете резкие вдохи выдохи животом - то разогреетесь и без всякой магии и прочего рукомахания. Без невероятных глубин вашего естества. Тут мы имеем начальный, задокументировано, этап мифологизации тенсегрити среди практикующих в постСССР. Не знаю о каких глубинах своего естества думал Сидерский, но вообще, там если и идет речь оних, то вовсе не о "телесных" глубинах, которые при первой ассоциации и фразе о "выдохе вниз" возникают не только у меня, но и у всех, кто читал его йогический текст о тенсегрити. Речь идет о "незримой губине", раз уж на то пошло. И это "незримая глубина" находится и "снаружи" и "внутри" нас, она не локализована. Вот в чем загвоздка. И это не резкие выбросы ручек со скрюченной вычурно ладонью чтобы согреться. Это вполне осознанное движение в расчете на то, что практикующих понимает, что он делает. Далее, Сид там растягивает какието жгуты из слюней... не помню. И героически раскадрирует свое подражание Кайли Лундал. КРАБ НАНОСИТ УДАР - РЕЗЮМЕ: 1. Принять рабочую стойку, наклониться вперед, повер¬нув верхнюю часть торса влево, отвести локоть правой руки назад, левая кисть - возле туловища на уровне талии, ладонь жестко расправлена и обращена вверх, большой палец согнут и прижат к ребру ладони, остальные пальцы выпрямлены и плотно соединены. Правую руку вытянуть вперед, согнув ее в локте до угла в сто тридцать пять градусов, взгляд - вперед. 2. С коротким вдохом, «замахнуться» правым плечом и локтем. 3. С резким, жестким и очень коротким выдохом «из живота» поворотом торса «от таза» мощным движением правого плеча выбросить вперед правую руку и нанести удар ребром правой ладони вперед, отведя при этом левую руку назад к талии. 4. Со вдохом быстро «замахнуться» левым плечом и лок¬тем, и с поворотом торса нанести такой же удар левой рукой. 5. Быстро чередуя удары правой и левой рукой, без остано¬вок повторить восемнадцать циклов, что составит трид¬цать шесть ударов и, соответственно, тридцать шесть ды¬хательных циклов. 6. Вернуться в исходное положение.
|
|
|
Relictum
|
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ШАРКлючевое движение Третьим в последовательности из двенадцати магичес¬ких движений ТЕНСЁГРИТИ выполняется ключевое движе¬ние, которое носит название «Энергетический шар». Фактически, первые движения и это - это одно "движение", пасс. Разбитый на три фазы. Хотя, если уж придираться, что первые два можно отнести к "начальной фазе", а вот этот пасс - "конечной". ДЕЙСТВИЕ: Магическое движение «Энергетический шар» собирает к кистям рук энергию внутренних энергетических потоков, циркулирующих в теле человека, и формирует из нее плот¬ный шар между ладонями. При этом энергетическое тело - конгломерат существующих в пространстве полей энергии, пронизывающих и окружающих физическое тело, - также значительно уплотняется.(и далее бла бла бла - многа букаф ниочем) В этом пассе, который завершает предварительное распределение осознания по телу, тут важны ни "энергетические подушки", ни "стягивание к центру" ни прочие "распределения". Тут важно отогнуть запястье, чего Сидерский не делает, судя по картинкам. Он увлечен своей теорией. Подушечной. Хотя речь идет всего лишь об активации каналов у запястий и распределеннии осознания по телу. Зато многа картиног. Гомосеку Квашонкину - понравится. ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ШАР - РЕЗЮМЕ: 1. Принять рабочую стойку. 2. Начальное положение: руки согнуты в локтях, запястья напротив пупка, предплечья практически перпендикулярны друг другу. Лучезапястные суставы почти касаются друг дру¬га, правый находится над левым, кисти отведены назад до предела и жестко зафиксированы в таком, положении. Пальцы напряженно согнуты наподобие когтей. 3. Медленным плавным движением поменять руки мес¬тами. Сформировать шар. Левая рука сверху. 4. Пять раз перевернуть шар. 5. Разорвать шар. 6. Втереть энергию в грудную клетку. 7. Сформировать шар. Левая рука сверху. 8. Пять раз перевернуть шар. 9. Разорвать шар. 10. Втереть энергию в живот. 11. Сформировать шар. 12. Пять раз перевернуть шар. 13. Разорвать шар. 14. Втереть энергию в пах. 15. Вернуться в исходное положение.
|
|
|
Relictum
|
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЭНЕРГИИ В ТЕЛЕЯ бы конечно назвал "нагнетение энергии в ...". Это "в..." тут названо "глубинами".  Наверное так загадочней пи привлекательней, не спорю. Ключевое движение Четвертым в последовательности из двенадцати маги¬ческих движений ТЕНСЕГРИТИ выполняется ключевое дви¬жение, которое называется «Распределение энергии в коко¬не». Оно состоит из трех частей: - (A) щелчком пробудить поток из забытых глубин; - (Б) распределить энергию; - (B) удалить избыток. Для выполнения этого упражнения ногти на руках до¬лжным быть коротко подстрижены.
Если коротко, то энергия взятая извне после промывания тела возвращается обратно. Уж не знаю, про каких там моржей и дельфинов, ихтиандров с перепонками припомнили граждане анропологи, ноя смотрю проще. Веселей. ДЕЙСТВИЕ: «Распределение энергии в теле» - еще одна из очень древних техник, с помощью которой мы добираемся до глубинных дочеловеческих составляющих своего существа и задействуем их для накопления энергии из окружающего пространства и распределения ее по телу. Как уже было сказано, руки занимают одно из главных мест в динамике взаимодействия энергетического тела чело¬века с полями энергии, присутствующими в окружающем пространстве. Самые активные части рук - кисти. На них сосредоточено огромное количество энергетически актив¬ных точек и зон, среди которых можно найти точки и зоны, являющиеся представителями любых составляющих и слоев нашего существа. Тем или иным способом стимулируя эти точки и зоны, мы концентрируем в них энергию соответствующих внут¬ренних потоков представляемым ими слоям. Следствием этого, как мы уже знаем, становится привлечение в энер¬гетическую структуру человека энергии внешних потоков. В четвертом магическом действии стимуляции подверга¬ются межпальцевые мембраны у основания пальцев рук - рудиментарные образования, оставшиеся у нас на память о водном происхождении наших доисторических прапредков. Межпальцевые мембраны как таковые у человека отсутству¬ют, но, жесткими щелчками массируя их рудименты, мы воспроизводим ощущения в той области кисти, где они ког¬да-то были.
Сильно сказано, доложу я вам. Бодрит. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЭНЕРГИИ В ТЕЛЕ - РЕЗЮМЕ: (A) Щелчком пробудить поток из забытых глубин. 1. Из исходного положения перейти в рабочую стойку. 2. Сцепить руки. 3. Пять раз сильно дернуть за межпальцевые мембраны правой руки. 4. Поменять руки местами и пять раз сильно дернуть за межпальцевые мембраны левой руки. (Б) Распределить энергию. 5. Пять раз сильно сжать пальцами левой руки межпаль¬цевые промежутки на тыльной стороне кисти правой. 6. Поменять руки местами и пять раз сжать основания межпальцевых промежутков пальцами правой руки. (B) Удалить избыток. 7. Переплести пальцы рук, так, чтобы большой палец левой руки оказался поверх большого пальца правой руки. 8. Опустить кисти на уровень солнечного сплетения и прижать их основаниями ладоней к животу. Пальцы направ¬лены вперед. С резкими короткими выдохами пять раз быст¬рым сильным движением толкнуть руки вперед и немного вниз
|
|
|
Relictum
|
ПЕРЕМЕШАТЬ ЭНЕРГИЮ Вспомогательное движение Пятым в последовательности из двенадцати магических движений ТЕНСЁГРИТИ выполняется вспомогательное дви¬жение «Перемешать энергию». КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ: Пятое магическое движение - «Перемешать энергию» - состоит из трех элементов. Сначала выполняется пять плавных коротких круговых движений руками перед грудью. В этих движениях кисти рук движутся по траектории, форма которой приближается к окружности. Затем выполняется еще пять таких же плавных круговых движений, но теперь уже длинных. Траектория, по которой перемещаются кисти в этих движениях, - эллиптическая. Заканчивается пятое магическое движение пятью мощ¬ными резкими крестообразными махами обеими руками от живота в стороны. Каждый мах сопровождается коротким резким выдохом. Когда руки плавным круговым симмет¬ричным движением возвращаются к животу и скрещивают¬ся перед ним, выполняется неторопливый спокойный естес¬твенный вдох. Тут весело то, что сначала декларируется "у груди", а потом - "от живота". Ну, как-то непоследовательно. Неаккуратненько. ДЕЙСТВИЕ: Так же как и в случае всех остальных вспомогательных движений, действие пятого магического движения направле¬но на перераспределение энергии внутри энергетического тела. Вместе с шестым магическим, движением пятое как бы завершает первую половину практики двенадцати базовых техник ТЕНСЁГРИТИ, приводя энергетическое тело в состо¬яние исходной уравновешенности.
Как бы снег белый и какбы "приводя". С моей точки зрения тут не проиходит "уравновешивания", наоборот - это "открывание" следующего шага. То есть своего рода "направленный выход из равновесия". ВЫПОЛНЕНИЕ: 5.1. Из исходного положения перейти в рабочую стойку. 5.2. Немного наклониться вперед. Расположить кисть правой руки напротив подбородка на расстоянии длины од¬ной ладони от него. Кисть левой руки - на уровне пупка под кистью правой. Предплечья обеих рук - горизонтальны. Кисти - жестко расправлены и находятся на одной линии с предплечьями, ладони полностью раскрыты. Наиболее часто встречающаяся ошибка в этом упраж¬нении - складывание ладони «лодочкой». Допускать ее ни в коем случае нельзя, поскольку сложенная лодочкой ладонь не втягивает волокна из оболочки, а только перемешивает внутреннее содержимое кокона. Потому необходимо внимательно следить за тем, чтобы ладони обеих рук в течение всего времени выполнения пятого магического движения ос¬тавались жестко расправленными (рис. 5.2). 5.3. Выполнить пять непрерывных плавных коротких круговых движений кистями рук перед собой, меняя руки местами, как бы перемешивая воздух и одновременно нама¬тывая на руки пряжу. В течение всего движения кисти остаются параллель¬ными одна другой. Траектория движения кистей - слегка деформированная окружность. Частота движений - примерно один круг в три секунды (рис. 5.3). 5.4. Не останавливаясь, выполнить пять длинных коль¬цевых пассов, сильно поворачиваясь всем туловищем и ста¬раясь захватывать руками пространство как можно дальше впереди себя. Кисти по-прежнему параллельны. Траектория движе¬ния кистей - вытянутый и слегка деформированный эл¬липс. Частота - та же самая (рис. 5.4). 5.5. После пятого длинного кольцевого пасса, не оста¬навливаясь, а как бы продолжая плавное размеренное дви¬жение, скрестить предплечья перед собой. Перекрещиваясь своими серединами напротив солнечного сплетения, они прикрывают живот. У мужчин - правое предплечье впереди левого, у жен¬щин - наоборот, левое предплечье впереди правого. Ладони по-прежнему жестко расправлены. Кисти до от¬каза подтянуть тыльными сторонами ладоней к предплечьям, прямые пальцы в результате будут направлены вертикально вверх. «Свернуться» всем туловищем вперед, наклонить шею, выдвинув вперед и немного опустив подбородок, слегка выдвинуть вперед плечи - «спрятать» живот (рис. 5.5).
|
|
|
Relictum
|
ПОТОК СЕРЕДИНЫ СПИНЫ Вспомогательное движение Шестым в последовательности, составленной двенадца¬тью магическими движениями ТЕНСЁГРИТИ, выполняется движение, которое называется «Массаж желез между лопат¬ками» или «Поток середины спины». КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ: Это очень простое движение. Оно заключается в рит¬мичном сведении лопаток за счет чередования изолирован¬ного напряжения и расслабления мышц середины спины между лопатками.
Ну, помимо того, что Гурджиев грил, что там, между лопаток, много узлов и энергии, я могу сказать, что данный пасс заключает в себе два. В скрытой форме. И важней тут именно "ритмичное изолированное расслбление-напряжение", а не движения рук, руками, в другом варианте, можно двигать иначе, лишь бы понимать в чем суть. Кстати, на этом пассе заметна тенденция тенсегристов исключать "иньскую фазу" движения, тут и в тенсегрити вообще. ПЕРЕМЕШАТЬ ЭНЕРГИЮ - РЕЗЮМЕ: 1. Из исходного положения перейти в рабочую стойку. 2. Выполнить пять коротких кольцевых пассов. 3. Не останавливаясь, выполнить пять длинных кольце¬вых пассов. 4. Не останавливаясь, выполнить пять крестообразных махов: четыре с возвратным пассом и один - без него. 5. Вернуться в исходное положение.
|
|
|
Relictum
|
ДЫХАНИЕ ГЛАВНОЙ ОСИКлючевое движение Седьмым в последовательности, составленной двенад¬цатью базовыми техниками ТЕНСЁГРИТИ, выполняется магическое движение «Дыхание главной оси». ДЕЙСТВИЕ: Магическое движение «Дыхание главной оси» является самой важной из всех двенадцати базовых техник ТЕНСЁГРИТИ. Оно открывает вторую половину практической пос¬ледовательности. Все следующие за ним магические действия как бы развивают и дополняют тот мощный эффект, кото¬рый «Дыхание главной оси» оказывает на энергетическое тело. (и далее характреное бла-бла-бла) Не является это движение самым главным. Оно есть ингредиент, часть, важная в комплексе, а не сама по себе. То есть остальные движения важны не мнее, а некоторые и поболее. Воспевание Сидерским в брошюре этого движения я отношу скорее к разряду пропагндисткой оккультной литературы, чем к практическим советам. Особенно не помню, что там плели на кассете клиры, но помню, что мало понятно или маловнятно они это все объясняли. Пасс, как многие другие, через сидерского приобрел странноватую смысловую окраску, уводящую от того, что якобы пропагндируется в тексте. Про две фазы написано, а суть различий не рассказана, ну, видимо, потому, что не увидена. Да черт сней, нуачо? У Сидерскага есть терь йога 23, а остальное - проблемы практикующих. Вот точно также, как и у других адептов, например у Ксендзюка. ДЫХАНИЕ ГЛАВНОЙ ОСИ - РЕЗЮМЕ: 1. Принять рабочую стойку. Скрестить руки перед гру¬дью. 2. С резким полным вдохом хлопком плотно соединить над головой ладони прямых рук. 3. Мягко выдыхая через рот, медленно опустить руки к лицу. В самом начале движения плотно сжать кончиками и согнуть указательные пальцы. 4. «Зацепиться» взглядом за пальцы. 5. Продолжая плавно выдыхать через рот, медленно опус¬тить руки вниз к животу. 6. Повернув кисти рук пальцами вперед, прижать осно¬вания ладоней к животу на уровне пупка и спокойно вдохнуть через нос. 7. С плавным выдохом через нос повернуть кисти ком- чинами пальцев вниз, медленно наклониться вперед и упере¬ться локтями в бедра прямо над коленями. 8. Три раза медленно и плавно вдохнуть и выдохнуть. 9. Закончив последний выдох, чуть-чуть присесть, а за¬тем с плавным вдохом медленно поднять руки к животу. 10. Остановиться на секунду-другую, повернуть кисти пальцами вперед, прижать основания ладоней к животу на уровне пупка и плавно выдохнуть. 11. Плавно вдыхая и не отрывая взгляда от пальцев рук, медленно повернуть кисти пальцами вверх и поднять их на уровень лица. Не останавливаясь, приоткрыть рот и помес¬тить суставы больших пальцев между губами. Продолжая медленное непрерывное движение, прикоснуться кончиками средних пальцев к середине лба и запрокинуть голову назад - так, чтобы середина лба оказалась в горизонтальном поло¬жении. Одновременно с запрокидыванием головы полностью выпрямить ноги в коленях. 12. На секунду-другую зафиксировать положение и плавно выдохнуть через рот. 13. С резким вдохом через рот молниеносно вытянуть руки вверх и выпрямить указательные пальцы. 14. Рассоединить кисти рук и повернуть их ладонями вперед. С плавным выдохом через рот опустить руки до уровня груди, повернуть кисти ладонями вниз и полностью опус¬тить их вниз. Зафиксировать на мгновение горизонтальное положение ладоней в конце нисходящего движения. 15. Расслабить руки, свободно опустив кисти вдоль бедер, и переставить ноги в исходное положение.
|
|
|
Relictum
|
ВЫКОВАТЬ ЦЕНТРАЛЬНУЮ СИЛУ Вспомогательное движение Восьмым в последовательности, составленной двенад¬цатью базовыми магическими движениями ТЕНСЁГРИТИ, выполняется вспомогательное движение под названием «Выковать центральную силу».
ДЕЙСТВИЕ: После того, как седьмым магическим движением была сформирована, растянута в бесконечность и зафиксирована сквозная центральная ось, выполняется восьмое магическое движение, которое соединяет энергии четырех сторон внут¬ренней сферы - энергии правой и левой половин тела и энергию верха и низа тела. Оно как бы выковывает в энер¬гетическом теле единый блок центральной силы, «нанизан¬ный» на центральную ось. Этот шаг имеет большое значение для формирования новой конфигурации энергетического тела. Без него действие трех последних ключевых магических движений базовой последовательности ТЕНСЁГРИТИ не мо¬жет быть полным. Прижимая предплечье и расправленную кисть левой ру¬ки к спине на уровне надпочечников, мы соединяем энергию левой стороны тела с энергией низа тела. Поворачивая голову влево и обхватывая ее правой ру¬кой, мы соединяем энергию правой стороны тела с энергией верха. Прижимая к спине на уровне надпочечников предплечье и расправленную кисть правой руки, мы соединяем энергию правой стороны тела с энергией низа тела. Поворачивая голову вправо и обхватывая ее левой ру¬кой, мы соединяем энергию левой стороны тела с энергией верха тела. Быстрые попеременно-симметричные движения рук от головы к нижней части спины и обратно соединяют энергию верха тела с энергией низа тела. В итоге силы четырех сторон внутренней сферы сплав¬ляются воедино.
"Пирамида безупречной практики, нанизанная на стержень несгибаемого намерения"(с)А.СИД Видимо в этой книге и зарождались такие мощные фразы. Что касается "соединения". Не помню, говорили такое в фильме клиров или нет... Не важно. Это все фигня полная. Если ось идет сверху вниз, и снизу вверх, причем с паузой в центре тела(см.предыдущий пасс), то о каком еще соединении верха и низа тут идет речь? Например. Что "право и лево" - согласен. Но не соединяются, а "открываются". Это же прозрачно видно по движениям. Если вы н ебудете стоять раком, а просто слегка в наклоне и неспеша, без аццких подергиваний, как у клиров, так и у Сидерского, судя по его последователям, вы поймете о чем я. Такое движение есть и в цигун. Например в одной из версий и-цзин цигун. И никто там не сипается, там делают с расстановкой. Наверное дергопупие призвано нам показать, что эти пассы очень-очень аутентичны, подлинны и непохожи ни на что.  ВЫКОВАТЬ ЦЕНТРАЛЬНУЮ СИЛУ - РЕЗЮМЕ: 1. Из исходного положения расставить ступни на расстояние, обычное для рабочей стойки. 2. Не сгибая ноги в коленях, наклониться вперед до го¬ризонтального положения. Повернуть голову до предела влево. Левое предплечье - к спине, правое - к голове. 3. Быстрыми четкими движениями девять раз поменять руки местами. 4. Выпрямиться, разводя руки широко в стороны. 5. Со стандартным движением рук вернуться в исходное положение.
|
|
|
|