NAGUAL TRASSING PROJECT
Новости: 2017.06.09 - сайт восстановлен доброжелателями, разделяющими воззрения Реликтума и Кастанеды. Постить ничего нельзя, сайт доступен в режиме read-only, "как есть", контент используется по доктрине "fair use". Все тексты принадлежат их авторам. На сайте не будет рекламы и недобросовестных изменений. Мы из фан-клуба Реликтума с 2004-го. Контакт: quantec-protonmail-com
2023.02.06 - сайт слегка довосстановлен. Напоминаем, что вся движуха находится на ютубе в трансляциях Реликтума. Также смотрим дружественный сайт Чапараль.
Страница: 1   
Информация к размышлению. "Бессмертие".
Relictum
Глобальный модератор
*****
Сообщений: 4875

Join Date: Dec, 2003



DEEP GREEN OLLIN


NAGUAL TRASSING PROJECT - Постнагуализм Кастанеды
11 Октября 2006, 20:16:50
Всем:

Еще один пост. Понятия о том, чем мы, собственно, пытаемся заниматься.  funny


БЕССМЕРТИЕ - понятие, обозначающее преодоление смертности и забвения человека и человеческого рода. В обыденной жизни, в религиозной, философской и научной литературе употребляется в различных смыслах. Можно выделить следующие, наиболее часто употребляемые, смыслы и соответствующие им виды Б.: действительное душевно-телесное продолжение жизни индивида после смерти (личное Б.); существование после смерти некой безличной психической сущности, которая поглощается абсолютной духовной субстанцией, Богом (метафизическое Б.); достижение на земле или в человеческом разуме некоторого вечного, непреходящего качества жизни (идеальное Б.); перевоплощение живущих на этой земле индивидов в будущие человеческие или другие живые формы (Б. как реинкарнация или переселение душ); осуществление природно-биологической бесконечности человека, продолжение человеческой жизни через потомство (биогенетическое Б.); включение в вечный кругооборот природы субстрата человеческой телесности (материальное, физико-химическое Б.); бесконечное воздействие, влияние жизни и творчества когда-то жившего человека на умы, поступки и деятельность последующих поколений (социокультурное Б.); проявление значимости последствий прошлых событий человеческой истории в настоящем и сколь угодно далеком будущем (историческое Б.). Психологически каждый из видов Б. связан с надеждой на иммортализацию, преодоление смертности либо через продолжение жизни в потомстве (биогенетическое Б.), либо через продолжение своей жизни в результате своей деятельности (социокультурное и историческое Б.), либо через различные формы трансцендентной связи с вечными духовными сущностями и ценностями (метафизическое и идеальное Б.) и т.д. Вера человека в Б. и стремление к нему играют роль своеобразного психологического и ценностно-мировоззренческого гаранта цельности родового человеческого бытия и существования незыблемых высших ценностей и смыслов. Они обеспечивают психологическую защиту человека от страха смерти и дают ему возможность жить полноценной жизнью, невзирая на знание неизбежности своей смерти. Истоки представлений о Б. уходят в мифологическое сознание, приписывающее свойство Б. сверхъестественным силам и персонифицированным божествам. Древнегреческая мифология начинает истолковывать Б. не только как атрибут богов, но и как награду, дарованную богами героям за подвиги и человеческое совершенство (мифы о Геракле, Менелае и т.п.). Обычные же люди в древнегреческих мифах уходят в могилу, их тело превращается в тлен, а безликие и бессильные души вечно скитаются призраками в подземном царстве. У индусов и египтян была распространена вера в то, что в момент смерти, якобы, происходит переселение души из одного тела в какое-либо другое. Буддизм включил эту веру в учение о сансаре и карме, согласно которым общественное положение человека есть результат деятельности его души в предыдущих перевоплощениях. Иудаизм в понятие Б. ввел представление о воскрешении мертвых в судный день, перешедшее затем в христианскую и исламскую религии. В некоторых христианских текстах (например, в Послании апостола Павла) содержится представление о том, что воскрешение мертвых для будущей жизни произойдет в телесном виде. Эта идея в дальнейшем получила более сложную интерпретацию. В догмате о воскрешении Христа его Б. трактуется как чудесное Божественное озарение также и тела Христова естественными и сверхъестественными способностями, которые позволяли ему чувствовать себя свободно и в посюстороннем, и в потустороннем мире. Нечто подобное, согласно христианской религии, должно произойти и с человеком, после второго пришествия Христа и дня Страшного суда. Протестантская церковь выдвигает положение о том, что воскрешение ведет к восстановлению не физического тела, а некоего его энергетического эквивалента. Утверждается, что в христианстве нет никакого возражения против гипотезы, что деятельность души создает тело, которое в дальнейшем будет орудием ее жизни, тело, которое, в то же время, будет отличаться от наличного физического тела, хотя в определенной степени и будет находиться в отношении преемственности к последнему. Таким образом, идея личного Б. в христианстве связывается не только с духовным, но и определенным телесным Б. Религия разрабатывает скорее вероучение не о Б. (иммортализме), а о послесмертии (постмортализме), освящая реальную смерть и сохраняя одновременно толкование Б. как атрибута Бога. Философские учения античности и на Западе, и на Востоке рассматривали Б. как естественное состояние единой субстанции, обладающей космическим разумом. Метафизический принцип Б. человеческой души впервые в философии был обоснован Платоном. В диалоге "Федон" Платон утверждал, что душа безначальна и бессмертна. Ортодоксальные теистические концепции средневековой философии признавали Б. души как проявление божественного начала в человеке. Идея личного Б. прорабатывалась в европейской философии 17-18 вв. Лейбниц связывал Б. души не только с Богом, но и с бесконечным многообразием индивидуальных монад, образующих субстанцию. Он считал абсурдным признание некоего безликого духа, в котором бесчисленные души тонут, как капли в океане. Безликость такого духа, по Лейбницу, обезличивает и связанные с ним души, лишает их индивидуальности и неповторимости личностного начала. Б. жизни, с его точки зрения, находит объяснение в идее преформизма, согласно которой семенной зародыш организма не что иное как его микроскопическая копия, передающаяся бесконечно из поколения в поколение. Конкретная телесная оболочка организма стареет и разлагается, но монада (душа), согласно Лейбницу, не теряя ни одного мига времени, организует другую. Кант разрабатывал понятие идеального Б. как принципа осуществления высшего морального закона (категорического императива) в бытии человеческого рода, гарантом чего, по его мнению, выступала вера в существование Бога. В философии Гегеля понятие о Б. отождествлялось с законом вечного ритма бытия абсолютной идеи: осуществлением необходимости через непрерывное превращение возможного в действительное. Традиционная вера в личное Б. в гегелевском учении уступала место выявлению вечного непреходящего в жизни человека. Представление о воображаемых небесах заменялось понятием о Б. абсолютной идеи. Философия марксизма разрабатывала представление о Б. как вечном кругообороте материи со всеми присущими ей атрибутами и возможностью, при соответствующих условиях, порождать внеземные формы разума. Акцентировалось внимание на понятии социального Б. личности как деятельности, направленной на прогрессивное развитие общества и благо всего человечества. Оригинальное толкование проблема Б. получила в русской философии второй половины 19 - начала 20 вв. Так, в проекте "общего дела" Федорова предлагалось обратить все средства, включая науку, на объединение людей в общем деле физического воскрешения всех поколений человеческого рода и превращения слепой силы природы в орудие человеческого разума для Б. жизни - жизни добра без зла. В духовных исканиях русских писателей проблема Б. была проблемой поиска идеала, который мог бы служить руководством отношения человека к миру, возвеличивая в качестве высшей ценности не личное благо, а благо других людей (Л.Н. Толстой, Достоевский). Решение проблемы Б. тесно связано с пониманием смысла жизни и ответственности перед неизбежностью смерти. (См. также Смерть.)
Е.В. Петушкова
Alekto
Новичок

Сообщений: 8

Join Date: Jun, 2006


13 Марта 2007, 13:05:35
А вот есть такая "школа физического бессмертия". И проходила я в ней давно довольно семинарчик.
Так у них было 4 постулата:
1. Должна быть ЦЕЛЬ, которая больше чем жизнь. То есть не бессмертие должно быть целью, а оно должно быть нужно для чего-то другого. Причем желательно, для блага остальных "чувствующих существ".
2. У каждого человека уже есть в голове дата своей смерти - она выработалась с годами. Человек прикидывал: "Баба Маня прожила 70 лет, а папа спился в 50, пенсию платят с 60-ти, а по Зодиаку я Овен, а еще мне один хиромант сказал, что жить буду столько-то" - и исходя из этого строится внутренний договор. Там учили его выявлять и изменять.
3. Нужно правильно питаться здоровой пищей и вообще вести здоровый образ жизни.
4. А последнее я запамятовала - давно было. Улыбка
И еще там медитация давалась в духе Леонарда Орра - на слияние со стихиями. А, ну и ребефинг. Только что-то оно не вдохновило.

Хотя идеи о ЦЕЛИ и внутреннем договоре мне понравились.

ЗЫ. Тока не надо сразу накидываться  Смеющийся
trigger
Частый гость
*
Сообщений: 133

Join Date: Apr, 2006




13 Марта 2007, 14:16:06
Цитата: Alekto от 13 Марта 2007, 13:05:35
2. У каждого человека уже есть в голове дата своей смерти - она выработалась с годами.

Интересно как в такую схему укладываются несчастные случаи и войны. Имхо какое-то зерно в этом есть, в идее про договор, но рассматривать все на таком чисто ментальном уровне оно как-то несерьезно. Что скажете?
Relictum
Глобальный модератор
*****
Сообщений: 4875

Join Date: Dec, 2003



DEEP GREEN OLLIN


NAGUAL TRASSING PROJECT - Постнагуализм Кастанеды
13 Марта 2007, 14:35:46
Алекто:

А че, децл КК, деул буссдизма, децл того, децл другого - щас слепить такой тренинг раз плюнуть.
Тем более, что "физическое бессмертие" очень растяжимое понятие.
Улыбка

Но тема очень интересная. Очень. Фатически это фундамент - базальное намерение. попытка понять, что же ты такое хочешь.
Relictum
Глобальный модератор
*****
Сообщений: 4875

Join Date: Dec, 2003



DEEP GREEN OLLIN


NAGUAL TRASSING PROJECT - Постнагуализм Кастанеды
13 Марта 2007, 14:36:35
Триггер:

А мы бдуем вкладывать в ментальные концепции "энергетический смысл". Улыбка Да?
gardemarin
Частый гость
*
Сообщений: 16

Join Date: Jan, 2007


13 Марта 2007, 15:58:52
Цитата: Alekto от 13 Марта 2007, 13:05:35
А вот есть такая "школа физического бессмертия". И проходила я в ней давно довольно семинарчик.
Так у них было 4 постулата:
1. Должна быть ЦЕЛЬ, которая больше чем жизнь. То есть не бессмертие должно быть целью, а оно должно быть нужно для чего-то другого. Причем желательно, для блага остальных "чувствующих существ".

Хотя идеи о ЦЕЛИ и внутреннем договоре мне понравились.

ЗЫ. Тока не надо сразу накидываться  Смеющийся


Про цель это я думаю практическое требование. Хреново чувствовать что не знаешь конечной цели всего того что ты делаешь. У меня бывают на несколько минут такие мини-кризисы, и лучше бы их не было. Вообщем лучше бы цель была конкретная.

Но у меня не получилось найти такую цель, чтобы она была не высосана из пальца. А у кого-нибудь получилось?

Эта тема с другой интересной темой пересекается - как найти "правильный" способ жизни, чтобы не индульгировать излишне и быть эффективным и устойчивым. У Кастанеды много написано в первых книгах на эту тему. Но это так индивидуально...

Реликтум:
Вот ты пишешь что активности мало, а как писать о чем-то полезном, если все делают примерно одни и те же практики Улыбка И на форуме уже столько их, что на несколько жизней хватит только практиковать  Смеющийся
MDrone
Частый гость
*
Сообщений: 40

Join Date: Feb, 2004




20 Марта 2007, 13:53:03
Попытался подумать над статьей (стиль ее что-то дико напоминает… БСЭ ?)

Получилось выделить несколько понятий:
Бог, Абсолютный разум – что-то умнее нас, что всем управляет (насчет его разумности вроде сомнений  в основном нет)
Социум – это мы, человеки, тусовка, как система взаимоотношений.
Род – человеки опять же, но как разновидность жизни
Я – тут несколько частей.
     Я – как безличная сущность. Квант этакий
     Я – как личность (а что каждый из авторов гипотез под этим понимал?)
     Я – в смысле физ тело.

Кажется между этими понятиями все гипотезы и вертятся. Что-то исключают, что-то по новому связывают.

Еще бросилась в глаза деталь – если религии и ранние учения говорят о личном бессмертии, то философы обрабатывают вопрос с точки зрения взаимодействия человека с социумом, роли человека в существовании рода, а то и вообще про конкретного «я» забывают.

Недавно говорил с человеком который называет себя философом – пришлось ему несколько раз повторить постулат о том, что способность человека понимать, как устроен мир, зависит от уровня энергии у человека. Тоесть правильная картина мира не выводится логически  умом философа при низком уровне его энергии.

Я это к тому что – интересно было бы такой же обзор составить по учениям, которые имели в виду этот постулат… что они говорили о Б.? Улыбка
Страница: 1